Анализ полученной при испытаниях рассматриваемой
Анализ полученной при испытаниях рассматриваемой схемы зависимости силы тока Iэм в обмотке электромагнита от напряжения Un источника питания (рис. 38) показывает, что изменение силы тока Iэм в диапазоне напряжений 10,8 — 15 В составило всего лишь ±2,5% (от 0,96 до 1,01 А). При максимальном напряжении питания бортовой сети, равном 15 В, в регулирующих элементах системы рассеивается мощность, составляющая около 6 — 8 Вт в зависимости от сопротивления Rэм обмотки электромагнита, которое при изменении ее температуры колеблется в пределах 6 — 8 Ом. При отсутствии резистора R7 вся эта мощность рассеивается в транзисторе VT2, а в случае применения резистора R7 с сопротивлением, равным 6 Ом, мощность, рассеиваемая в транзисторе VT2, уменьшается примерно в 2 раза.
Приведенные цифры являются наглядной иллюстрацией неблагоприятных энергетических показателей систем непрерывного регулирования силы тока. В связи с этим системы данного типа являются менее универсальными по сравнению с системами импульсного регулирования, обладающими несравненно лучшими показателями по мощности, рассеиваемой в регулирующих элементах.
Системы импульсного регулирования силы тока
По принципу действия рассматриваемые системы подобны электронному регулятору напряжения, но контролируемым параметром в них является не регулируемое напряжение, а сила тока в цепи нагрузки. Примером такой системы регулирования является регулятор силы тока в обмотке электромагнита, входящего в состав устройства автоматического управления сцеплением автомобиля (рис.39).
Рис. 39. Схема импульсного регулятора силы тока и зависимость iэм
=f(t)
Управляющим элементом регулятора Р является операционный усилитель DA1, источником питания которого является стабилизатор напряжения СГ, поддерживающий постоянным напряжение Uст
между положительным полюсом бортовой сети ( + UCT) и шиной ( — UCT). Разность напряжений между ними составляет 10,0 — 10,2 В.
Вначале рассмотрим действие регулятора при неизменном сопротивлении переменного резистора Rу, являющегося элементом задания требуемой силы тока. При этом напряжение, подводимое к инвертирующему входу 4 операционного усилителя, зависит от того, открыт или закрыт транзистор VTL Если данный транзистор открыт, то резистор R1 нагружается дополнительным током, проходящим через резистор R9*, вследствие чего к входу 4 усилителя подводится более низкое напряжение U40тк по сравнению с напряжением U4зак, подводимым к входу 4 при закрытом транзисторе VT1.
Содержание Назад Вперед