В некоторых системах управления автомобильными
Системы непрерывного регулирования силы тока
В некоторых системах управления автомобильными агрегатами для автоматического регулирования давления жидкости или количества топлива, подаваемого в двигатель, используют клапаны или золотники с электромагнитным приводом. При таком способе управления для обеспечения стабильности регулировочной характеристики необходимо сохранять постоянство заданной силы тока в обмотке электромагнита независимо от таких факторов, как напряжение в бортовой сети автомобиля и температура окружающей среды, влияющая на сопротивление обмотки электромагнита.
Как правило, в указанных системах управления используют сравнительно маломощные электромагниты с максимальной силой тока нагрузки, не превышающей 1 А (при номинальном напряжении бортовой сети 12 В). Для управления такими электромагнитами может быть рекомендована система автоматического поддержания силы тока с так называемым режимом непрерывного регулирования. При таком режиме практически отсутствуют пульсации силы тока в цепи нагрузки, но в силовом регулирующем элементе (выходном транзисторе) рассеивается значительная мощность
Р = (Uп—IнRн) Iн, (28)
где Iн — сила заданного тока нагрузки; RH
— сопротивление нагрузки (обмотки электромагнита).
В качестве примера подобных систем регулирования на рис.38 приведена схема регулятора, обеспечивающего поддержание заданной силы тока в обмотке электромагнита, предназначенного для регулирования давления жидкости в напорной магистрали гидромеханической передачи. По принципу действия электронный блок напоминает компенсационный стабилизатор напряжения. Измерительным элементом блока является резистор R6, через который проходит ток нагрузки Iэм электромагнита. В качестве управляющего элемента блока используется транзистор VT1, а регулирование (поддержание постоянства) силы тока Iэм
осуществляется с помощью регулирующего транзистора VT2, работающего в активном режиме.
Содержание Назад Вперед