ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ


         

ТИПОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ - часть 40


 

Системы непрерывного регулирования силы тока

В некоторых системах управления автомобильными агрегатами для автоматического регулирования давления жидко­сти или количества топлива, подаваемого в двигатель, используют клапаны или золотники с электромагнитным приводом. При таком способе управления для обеспечения стабильности регулировочной характеристики необходимо сохранять постоянство заданной силы тока в обмотке электромагнита независимо от таких факторов, как напряжение в бортовой сети автомобиля и температура окру­жающей среды, влияющая на сопротивление обмотки электро­магнита.

Как правило, в указанных системах управления используют сравнительно маломощные электромагниты с максимальной силой тока нагрузки, не превышающей 1 А (при номинальном напряже­нии бортовой сети 12 В). Для управления такими электромагни­тами может быть рекомендована система автоматического поддер­жания силы тока с так называемым режимом непрерывного регу­лирования. При таком режиме практически отсутствуют пульсации силы тока в цепи нагрузки, но в силовом регулирующем элементе  (выходном транзисторе) рассеивается значительная мощность

Р = (Uп—IнRн) Iн,                                                                                   (28)

где Iн — сила заданного тока нагрузки; RH

— сопротивление на­грузки (обмотки электромагнита).

В качестве примера подобных систем регулирования на рис.38 приведена схема регулятора, обеспечивающего поддержание за­данной силы тока в обмотке электромагнита, предназначенного для регулирования давления жидкости в напорной магистрали гидромеханической передачи. По принципу действия электронный блок напоминает компенсационный стабилизатор напряжения. Измерительным элементом блока является резистор R6, через который проходит ток нагрузки Iэм электромагнита. В качестве управляющего элемента блока используется транзистор VT1, а регулирование (поддержание постоянства) силы тока Iэм

осу­ществляется с помощью регулирующего транзистора VT2, рабо­тающего в активном режиме.




Содержание  Назад  Вперед