позволяет улучшить линейность характеристики ПЧН.
С учетом особенностей рассмотренных выше ПЧН различного типа могут быть даны следующие рекомендации по их выбору:
при высокой частоте входных сигналов (выше сотен герц) и отсутствии особых требований к быстродействию преобразования предпочтительным является применение ПЧН с формирователем выходных сигналов переменной скважности в сочетании с ФНЧ;
при частотах входных сигналов порядка единиц и десятков герц и необходимости высокого быстродействия преобразования и сведения к минимуму пульсации выходного напряжения ПЧН следует применять схему с управляемым интегратором входных сиг-Налов;
схема ПЧН с преобразованием входного сигнала в течение полуцикла является предпочтительной, если скважность входного сигнала изменяется в небольших пределах. В этом случае дополнительный фильтр ПЧН может иметь небольшую постоянную времени, что обеспечит максимальное быстродействие преобразования входного сигнала.
РЕГУЛЯТОРЫ СИЛЫ ТОКА
В автомобильной электронной аппаратуре часто возникает необходимость автоматического регулирования силы тока в цепи нагрузки по заданному закону в зависимости от тех или иных управляющих сигналов. Частным случаем такого регулирования является поддержание постоянства заданной силы тока в цепи при возможных изменениях напряжения питания, сопротивления нагрузки, температуры окружающей среды и других факторов.
Способы решения задач регулирования существенно отличаются в зависимости от того, в какой цепи необходимо обеспечить регулирование (или поддержание постоянства) силы тока. Наиболее просто решается эта задача в цепях малой мощности, где регулирующие элементы работают с небольшой рассеиваемой мощностью. Значительно сложнее обеспечить нормальную работу системы регулирования при токах нагрузки, превышающих 1 — 2 А, особенно если необходимо иметь значительный диапазон регулирования силы тока.
Ниже рассматриваются электронные системы, которые могут быть рекомендованы для автоматического регулирования силы тока в цепях с мощностью нагрузки от единицы до десятков ватт.