ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ТИПОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ - часть 16


где р — коэффициент усиления транзистора по току; k — коэффи­циент, учитывающий необходимость увеличения силы тока базы для гарантированного получения режима насыщения транзистора, k= 1,3-7-1,5.

Рис. 13. Схема усилителя сиг­налов датчика частоты вра­щения

Значение р для ряда типов выпускаемых транзисторов (напри­мер, КТ3102, КТ342, КТ373) составляют не менее 100 — 200. Тогда сила тока базы транзистора VT4 должна быть не менее 3,75 — 7,5 мкА. При напряжении питания одновибратора, равном 15 В, для получения такого тока потребуется применение резистора R с сопротивлением 2 — 4 МОм. Следует, однако, иметь в виду, что для обеспечения стабильной работы автомобильной электронной аппаратуры применять резисторы со столь высоким номинальным сопротивлением не рекомендуется из-за возможных нарушений ее работы под воздействием токов утечки. Поэтому верхний допусти­мый предел сопротивления резистора R должен составлять 500 кОм — 1 МОм. При таких номинальных сопротивлениях рези­стора R для получения, например, продолжительности импульса tи=100 мс в одновибраторе необходимо применять конденсатор С емкостью не более 0,15 — 0,33 мкФ.

Рис. 14. Формы сигналов усилителя датчика частоты вращения при различных амплитудах входного сигнала

При использовании в составе ПЧН описанных одновибраторов для обеспечения их нормального функционирования необходимо подавать на вход одновибратора импульсы, амплитуда которых выше порогового напряжения Uпор применяемых микросхем. Данное тре­бование в некоторых случаях может быть обеспечено и без применения в составе ПЧН усилителя-ограничи­теля. В частности, это возможно в системах управления, в которых в ка­честве входного сигнала используется частота вращения коленчатого вала двигателя и вход ПЧН подключается к прерывателю системы зажигания, уровень напряжения на котором не ниже напряжения бортовой сети. Если же в качестве датчика частоты вра­щения контролируемого вала применяют устройства индукторного типа или тахогенераторы, то при низких частотах вращения вала амплитуда сигналов датчика недостаточна для нормальной рабо­ты одновибраторов. В этих случаях между выходом датчика и входом одновибратора устанавливают усилитель-ограничитель сигналов, который преобразует поступающие на его вход сигналы произвольной формы и небольшой амплитуды в последователь­ность прямоугольных импульсов с амплитудой, близкой к напря­жению бортовой сети.




Содержание  Назад  Вперед