ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ


Экономическая эффективность применения электронной системы управления агрегатами автомобиля определяется в ре­зультате сопоставления обеспечиваемых ею эксплуатационных показателей автомобиля по сравнению с иными системами управ­ления.

Основными факторами, влияющими на эффективность исполь­зования той или иной системы управления, являются затраты на изготовление узлов системы; долговечность элементов самой систе­мы и управляемых ею агрегатов автомобиля; расходы по обслу­живанию системы, включая затраты на ее ремонт; эксплуатацион­ные расходы автомобиля, зависящие от типа применяемой системы управления; производительность автомобиля.

Ниже рассматриваются показатели электронной системы уп­равления в сравнении с показателями, обеспечиваемыми гидравли­ческими, механическими и пневматическими системами управления.

Затраты на изготовление системы управления. Для управления агрегатами автомобиля наряду с механическими, гидравлическими и пневматическими системами управления все в большей степени находят применение электронные системы. При этом от того, на какой элементной базе (аналоговой, цифровой или микропроцес­сорной) изготовлена электронная система, зависит соотношение между затратами на создание электронной и иных систем управ­ления.

Для первого этапа развития электронных систем управления было характерно использование аналоговых систем, поскольку для их создания требуется меньшее число комплектующих изделий (в том числе интегральных микросхем).

В дальнейшем однако заметно расширилось применение как импульсных цифровых, так и в особенности микропроцессорных систем управления, предназначенных для реализации сложных за­конов управления. Объясняется это тем, что по мере расширения функций управления аналоговую систему приходится заметно усложнять, а микропроцессорные системы лишены этого недостатна. В результате при необходимости решения системой управ­ления более широкого круга задач затраты на изготовление ана­логовых и микропроцессорных систем управления существенно сближаются. Данное обстоятельство в сочетании с рядом пре­имуществ микропроцессорных систем (универсальность, отсутст­вие настроек, стабильность работы) создает благоприятные пред­посылки для их применения. Это относится в первую очередь к системам управления гидромеханическими передачами больше­грузных автомобилей и городских автобусов большой вмести­мости. Но особенно заметно расширилось применение в ряде стран микропроцессорных систем управления тормозными приводами (антиблокировочные устройства тормозных систем).




Содержание  Назад  Вперед