ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ - часть 3


При определении экономической эффективности использования электронной системы управления обязательно следует учитывать влияние этой системы на долговечность агрегатов, а также долго­вечность элементов самой системы.

Расходы на ремонт и обслуживание системы управления. Элек­тронные системы управления, как правило, являются необслужи­ваемым объектом, поэтому можно считать, что расходы на обслу­живание электронных систем отсутствуют. В этом отношении дан­ные системы превосходят любые механические, гидравлические и электрические релейные системы управления, которые нуждаются в периодическом техническом обслуживании. Вследствие высокой долговечности элементов электронных систем требуется очень не­большой объем их выпуска в качестве запасных частей. Малы и расходы на ремонт этих элементов. Поэтому эксплуатационные расходы на обслуживание электронных систем управления значи­тельно ниже по сравнению с аналогичными расходами для меха­нических, гидравлических и электрических релейных систем управления.

Эти расходы оказывают существенное влияние на экономиче­скую эффективность применения электронных систем управления.

Эксплуатационные расходы автомобиля и его производитель­ность. Электронные системы управления агрегатами автомобилей по сравнению с другими системами yпpaвлeния обладают следую­щими преимуществами:

точность их настройки может быть обеспечена в пределах 1 — 3 % от заданного уровня, что создает благоприятные пред­посылки для получения наилучших эксплуатационных показателей автомобиля (расход топлива, скорость движения, безопасность ра­боты и др.);

возможна простая и быстрая перенастройка системы, например, с помощью электрических переключателей. Такая перенастройка целесообразна при изменении условий эксплуатации автомобиля (переход от движения в городе на загородные маршруты или при эксплуатации автомобиля в горных условиях);

время, необходимое на замену вышедшего из строя элемента системы, минимально. При электронной системе управления для этого достаточно отключить штепсельный разъем от отказавшего электронного блока и подключить с помощью данного разъема запасной блок.




Содержание  Назад  Вперед