ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ - часть 2


При сопоставлении затрат на изготовление электронных (в том числе микропроцессорных) систем управления и систем других типов следует иметь в виду, что, как правило, применение элек­тронных систем позволяет решать более широкий круг задач, например защиту от аварийных режимов. Поэтому сравнительную оценку затрат на изготовление различных систем следует прово­дить, исходя из обеспечения ими одинаковых задач управления. При этих условиях затраты на изготовление аналоговых электрон­ных систем управления обычно оказываются несколько выше, чем гидравлических и механогидравлических систем аналогичного целе­вого назначения.

Проводить сравнение затрат на изготовление микропроцессор­ной системы и механической, механогидравлической или гидравли­ческой систем управления одним и тем же агрегатом неправо­мерно, поскольку применение микропроцессорной системы при рациональном ее использовании должно обеспечить решение более широкого круга задач управления. Затраты на изготовление мик­ропроцессорной системы управления оказываются более высокими по сравнению с аналоговыми системами.

Долговечность элементов системы и управляемых ею агрегатов автомобиля. Электронные системы управления обладают наиболь­шей долговечностью по сравнению с другими системами автома­тического управления. Современный уровень электроники обеспе­чивает долговечность элементов электронной системы управления на уровне срока службы автомобиля, что обычно недостижимо для других систем управления.

Режим работы автомобильного агрегата зависит от того, какая система автоматики им управляет. Электронная система вследст­вие возможности учета с ее помощью большого числа показателей, характеризующих состояние агрегата, должна обеспечивать наи­более благоприятный режим его работы. Так, электронные систе­мы автоматического управления сцеплением по сравнению с меха­ническими или гидравлическими системами обусловливают мень­шую продолжительность работы сцепления с пробуксовыванием. Благодаря этому возрастает долговечность рабочих элементов сцепления (фрикционных накладок, выжимного подшипника). В случае оборудования автомобиля электронной антиблокировочной системой увеличивается срок службы элементов тормозной системы и шин.




Содержание  Назад  Вперед