ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ПАССИВНЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ - часть 19


/p>

*1 При температуре +85° С. *2 При температуре +100° С. *3 При температуре +70° С. *4 При Iпр=0.05 А. «При Iпр=0.01 А.

Примечание. В скобках указаны размеры сечения.

дифференциальное сопротивление гст, представляющее собой отношение изменения напряжения стабилизации к вызвавшему его изменению силы тока стабилизации;

минимально допустимый ток стабилизации Iгт mm, ниже кото­рого не гарантируется устойчивая работа стабилитрона;

максимальный постоянный прямой ток Iпр при работе стабили­трона на прямой ветви вольт-амперной характеристики, т. е. при его включении аналогично выпрямительному диоду;

несимметричность напряжения стабилизации Я, т, указывае­мая только для симметричных стабилитронов, состоящих из двух навстречу соединенных р-n переходов. У таких стабилитронов не­зависимо от полярности подводимого к ним напряжения всегда последовательно соединены выпрямительный диод (в прямом на­правлении) и стабилитрон.

В автомобильной электронной аппаратуре стабилитроны исполь­зуют в качестве элементов как силовых цепей, так и маломощных цепей управления, а стабисторы — только в цепях управления.

С учетом областей применения стабилитронов их целесообраз­но разбить на следующие группы.

Стабилитроны силовых цепей. Стабилитроны этой группы ис­пользуют в качестве мощного элемента опорного напряжения устройств стабилизации напряжения с большими токами нагрузки. Их также применяют в цепях блоков защиты от перенапряжений в бортовой сети. Они включаются, когда это напряжение превысит заданный уровень.

В качестве стабилитронов силовых цепей обычно используют стабилитроны типов Д815А — Д815Ж с напряжением стабилизации 5,6 — 18 В и допустимой рассеиваемой мощностью 8 Вт (при темпе­ратуре окружающей среды 25 °С). Если необходимо более высокое напряжение стабилизации, то следует применять стабилитроны типов Д816А — Д816Д с напряжением стабилизации 22 — 47 В, имеющие допустимую рассеиваемую мощность 5 Вт (при темпера­туре окружающей среды 25 °С).




Содержание  Назад  Вперед