ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ПАССИВНЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ - часть 17


Диоды силовых цепей. Силовые цепи электронных автомобиль­ных устройств получают питание непосредственно от бортовой сети, в которой возможно появление перенапряжений до 200 В. Поэтому диоды, применяемые в таких цепях, должны иметь допу­стимое обратное напряжение не ниже указанного значения.

Сила тока в выходных цепях электронных автомобильных устройств обычно находится в диапазоне 1 — 10 А. Исходя из кон­кретной величины тока нагрузки выходной цепи, необходимо вы­бирать соответствующий тип диода. При этом следует иметь в виду, что применение диода с увеличенным запасом по току на­грузки позволит не только улучшить температурный режим диода, но также несколько снизить падение напряжения в нем. Несмотря на то, что уменьшение падения напряжения не превышает 0,1 — 0,2 В, в некоторых случаях оно может оказаться весьма полезным особенно для электронных устройств, работающих от бортовой сети напряжением 12 В.

Диоды усилительных и выпрямительных устройств средней мощности. К данной группе могут быть отнесены диоды, работаю­щие при токах нагрузки в диапазоне 0,1 — 1,0 А. Источником пита­ния рассматриваемых устройств может быть как непосредственно бортовая сеть автомобиля, так и источник стабилизированного на­пряжения. В первом случае из-за возможного появления перена­пряжений в бортовой сети следует выбирать диоды с допустимым обратным напряжением не ниже 200 В. Во втором случае допу­стимое обратное напряжение диода может быть несколько выше напряжения стабилизатора. Для диодов этой группы величина падения напряжения имеет меньшее значение по сравнению с дио­дами силовых цепей, и их следует выбирать, исходя из реальных токов нагрузки, т. е. без излишнего запаса.

Диоды цепей управления. К этой группе могут быть отнесены диоды, имеющие ток нагрузки менее 100 мА. Цепи управления автомобильных электронных устройств, как правило, подключают к источнику стабилизированного напряжения. Поэтому диоды дан­ной группы могут иметь обратное напряжение, которое лишь не­сколько выше напряжения стабилизатора.




Содержание  Назад  Вперед