ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ


Система управления ГМП должна обеспечивать пере­ключение передач, а в некоторых случаях осуществлять блоки­ровку и разблокировку гидротрансформатора в зависимости от входных управляющих сигналов, поступающих от устройств конт­роля режима движения автомобиля и нагрузки его двигателя. Наиболее распространены системы управления ГМП, которые вы­рабатывают команды на переключение передач в зависимости от скорости движения автомобиля и нагрузки двигателя.

При полностью гидравлической системе автоматики ГМП в ка­честве датчиков скорости движения автомобиля используются гидравлические устройства, обеспечивающие повышение давления жидкости по мере увеличения частоты вращения ведомого вала передачи. В качестве таких гидравлических устройств наиболее широко применяют центробежные регуляторы давления, а для управления блокировкой гидротрансформатора иногда исполь­зуются так называемые трубки Пито. Давление жидкости, создаваемое этими устройствами, обеспечивает необходимое усилие воздействия на золотники или клапаны в гидросистеме управле­ния ГМП.

Нагрузку двигателя обычно оценивают по положению педали подачи топлива или по разрежению во впускном трубопроводе двигателя. В зависимости от указанных факторов изменяется на­тяжение пружин, воздействующих на указанные золотники (или клапаны), либо осуществляется их перемещение.

Под воздействием результирующего давления жидкости, созда­ваемого гидравлическим устройством, и усилия пружины, завися­щего от нагрузки двигателя, перемещаются золотники (откры­ваются и закрываются клапаны), в результате чего гидравличе­ские цилиндры включения фрикционов ГМП соединяются с напорной магистралью гидросистемы (полость высокого давления жидкости) или с полостью низкого давления (полость слива). Таким образом происходит включение и выключение соответст­вующих фрикционов ГМП, обеспечивающих изменение передаточ­ного отношения ее редуктора, и блокировка гидротрансформатора. Для создания «перекрытия» в состав гидросистемы управления ГМП входят соответствующие дросселирующие устройства или регулирующие клапаны. Такие же устройства (золотники или клапаны) применяют в гидросистеме управления ГМП в механи­ческих или механогидравлических устройствах, вырабатывающих команды на переключение передач.




Содержание  Назад  Вперед