ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ


         

В большинстве систем автоматизации управления


В большинстве систем автоматизации управления сцеплением используют исполнительные механизмы с пневмо- или гидропри­водом. Для управления этими приводами до последнего времени преимущественно применялись различные виды центробежных регуляторов, воздействующих на клапанные устройства. Недостат­ком применения таких регуляторов (или гидронасосов) является необходимость их привода от коленчатого вала двигателя, что часто затруднительно, а иногда и даже невозможно из-за ограни­ченности места в моторном отделении двигателя. Кроме того, при использовании регуляторов давления такого типа не обеспечи­вается получение оптимальных зависимостей Mc=f(fiK) и, в том числе, различный характер их протекания на режимах разгона и замедления коленчатого вала.

Задачи реализации требуемых законов управления решаются относительно просто при использовании электрических и в особен­ности электронных систем управления для регулирования давле­ния в исполнительных механизмах привода сцепления. Наиболее сложными в системе автоматического управления сцеплением являются те ее элементы, которые обеспечивают получение тре­буемой зависимости Mc=f(nK). Поэтому целесообразность приме­нения электронной системы управления сцеплением в первую оче­редь зависит от возможности создания надежной электронной аппаратуры, осуществляющей преобразование входного сигнала (зависящего от частоты вращения коленчатого вала) в силу тока, поступающего в обмотку электромагнита управления исполнитель­ными механизмами привода сцепления.

При выборе типа системы управления следует сопоставить тех­нико-экономические показатели аппаратуры, основанные как на использовании только электронных устройств, так и элементов релейной автоматики в сочетании с электронными комплектую­щими изделиями. Следует иметь в виду, что вместо одного элек­тромагнитного реле, как правило, приходится использовать элек­тронное устройство, содержащее от 10 до 20 полупроводниковых и других комплектующих изделий. Поэтому экономические пре­имущества применения чисто электронной системы управления обычно обеспечиваются только при условии ее создания на базе оптимальных схемотехнических решений. Одним из условий реализации таких решений является рациональное использование в электронной аппаратуре интегральных микросхем массового производства.

Электронная система управления при унифицированном ее ис­полнении может применяться в автомобилях с различными тре­буемыми законами изменения Mc=f(nK). В этом случае доста­точно только изменить настройку электронной аппаратуры, исходя из условия обеспечения оптимальных условий совместной работы двигателя и сцепления на данной модели автомобиля. Вследствие унификации электронной системы уменьшается ее стоимость.

 


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий