ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Электронные системы управления, создаваемые на базе дискретных элементов и интегральных микросхем, выполняющих какую-либо определенную задачу управления, относятся к систе­мам с жесткой логикой, т. е. алгоритм их функционирования опре­деляется схемотехникой системы. У микропроцессорных систем такое ограничение отсутствует, т. е. при одной и той же структуре данные системы могут реализовывать различные алгоритмы управления вследствие соответствующего изменения записи команд в элементах памяти системы. Благодаря этому микропроцессорные системы образуют особый класс электронных систем управления и обладают рядом уникальных возможностей с точки зрения реали­зации самых сложных задач управления [2, 19, 20, 36).

В микропроцессорной системе обработка информации ведется в двоичном цифровом коде. Поэтому все многообразие поступаю­щих в систему сигналов должно быть сведено к единой двоичной кодовой структуре, т. е. структуре вида «логический О» или «логи­ческая 1». Сигналы, поступающие в систему управления, можно условно разделить на следующие группы:

сигналы от контактных или других датчиков, имеющие только два возможных состояния — открыт («логическая 1») и закрыт («логический О»);

сигналы от терминального устройства, т. е. от элементов сис­темы, на которые воздействует водитель для корректирования действия системы управления (например, датчик положения педа­ли управления подачей топлива либо контроллер управления). К этой группе могут быть отнесены и различные запросы на инди­кацию состояния тех или иных элементов системы управления;

информация о режимах работы агрегатов автомобиля (темпе­ратура узлов, их нагрузочный режим, напряжение бортовой сети, частоты вращения валов двигателя и трансмиссии и др.).

Преобразование различных сигналов в требуемый их вид (циф­ровой код) для последующей обработки центральным процессором (ЦПУ) выполняют предварительные устройства, к которым мож­но отнести аналого-цифровые (АЦП) и цифроаналоговые (ЦАП) преобразователи, преобразователи частоты в напряжение (ПЧН). АЦП применяют для преобразования непрерывного линейного сиг­нала датчиков температуры, давления, напряжения в цифровой код, а ЦАП — для обратного преобразования. Преобразование час­тот вращения валов в код может происходить как через промежу­точный ПЧН с последующим преобразованием напряжения в код, гак и путем непосредственного преобразования частоты в код. Для контактных датчиков преобразования не требуется, так как их вы­ходной сигнал имеет уровень, соответствующий или состоянию «логического О», или «логической 1». Сигналы терминального уст­ройства уже, как правило, имеют необходимую для обработки процессором структуру и поэтому дальнейшего преобразования не требуют.




Содержание  Назад  Вперед