ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ - часть 8


вследствие реализации широких возможностей микропроцессор­ных систем возможно создание комплексной системы управления агрегатами автомобиля (например, двигателем, сцеплением, ко­робкой передач);

система управления на базе микропроцессорного комплекта или однокристальной ЭВМ требует минимального объема настрой­ки и регулировок, поскольку они необходимы только для таких вспомогательных элементов системы, как ПЧН, ЦАП и АЦП.

Основными недостатками микропроцессорных систем являются:

относительно высокая стоимость системы вследствие необходи­мости ее комплектования рядом вспомогательных элементов, из числа которых наиболее дорогостоящими являются устройства ввода-вывода информации. Кроме того, значительная часть расхо­дов по созданию микропроцессорных систем управления прихо­дится на разработку их математического обеспечения;

чувствительность к помехам, которые могут вызывать сбои в работе системы. Это особенно важно для автомобильных микро­процессорных систем управления, поскольку работа агрегатов автомобиля сопровождается значительными помехами в его борто­вой сети, а также полевыми (электромагнитными) помехами. Для устранения этого недостатка в настоящее время большое внимание уделяется разработке помехоустойчивых алгоритмов, т. е. таких, которые способны восстанавливать свою работу после непредви­денных сбоев [2].

Непрерывное совершенствование технологии производства элек­тронных приборов, в том числе элементов микропроцессорных систем управления, обусловливает снижение их стоимости и создает благоприятные предпосылки для расширения их примене­ния. Однако микропроцессорные системы целесообразно использо­вать в первую очередь для систем управления агрегатами автомо­биля со сложными алгоритмами. К таким системам следует отнести антиблокировочные системы управления тормозными меха­низмами, системы управления гидромеханическими и автоматизи­рованными механическими передачами и, конечно, комплексные системы управления несколькими агрегатами.

Одной из основных проблем создания микропроцессорных систем является разработка и реализация оптимального алгоритма управления. Многие различные микропроцессорные системы отли­чаются одна от другой в основном составом датчиков и видом алгоритма функционирования, который зависит от целевого назна­чения системы и сложности решаемых ею задач.

 




Содержание  Назад  Вперед