ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ - часть 7


Если для управления переключением передач применить одно­кристальную ЭВМ, то по своим функциональным возможностям она будет эквивалентна микросхеме, очерченной на рис. 4 штрих-пунктирной линией. В этом случае микропроцессорная система существенно упрощается. По техническим возможностям она прак­тически не уступает системам, создаваемым с использованием не­скольких микросхем, входящих в микропроцессорный комплект. В частности, если объем памяти однокристальной ЭВМ окажется недостаточным, то его можно увеличить, подключив ЭВМ к внеш­ним устройствам.

Однокристальная ЭВМ содержит сотни тысяч элементов, и тех­нология ее изготовления значительно сложнее по сравнению с из­готовлением микросхем, входящих в микропроцессорный комплект. Вследствие этого стоимость однокристальной ЭВМ достаточно вы­сока. Поэтому вопрос о целесообразности создания микропроцес­сорных систем управления на базе однокристальной ЭВМ следует решать с учетом конкретных областей применения той или иной системы управления.

По сравнению с электронными системами управления микро­процессорные системы имеют следующие преимущества:

с их помощью возможна реализация алгоритма управления лю­бой сложности. При этом может быть учтено большое количество внешних параметров (помимо традиционно принимаемых во вни­мание частот вращения вала двигателя, выходного вала трансмис­сии и нагрузки двигателя) таких, например, как производные этих параметров по времени, температурный режим двигателя, темпе­ратура масла, полная масса автомобиля и т. д. Возникающие при этом трудности связаны лишь с необходимостью введения допол­нительных датчиков и преобразователей;

при необходимости обеспечивается корректирование алгоритма управления как при развитии системы, так и в рамках существую­щей системы с учетом, например, таких факторов, как изменение характеристик агрегатов вследствие их изнашивания. Следова­тельно, возможно создание адаптивных систем управления, кото­рые способны изменять свои характеристики в процессе эксплуа­тации автомобиля с целью обеспечения его наилучших показате­лей. Для достижения такого эффекта не требуется изменения аппаратурной части системы;




Содержание  Назад  Вперед