ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 4


Особенность действия системы управления заключается в том, что при постоянстве угла открытия дроссельной заслонки процесс разгона автомобиля в период до окончания пробуксовывания сцепления будет протекать при постоянстве частоты вращения коленчатого вала, которая окажется равной значению пц для данного угла открытия за­слонки. Величины момен­тов Мс в указанные пери­оды (рис. 68, точки А, В, С и D) будут равны кру­тящим моментам двига­теля М, развиваемым при данных значениях угла а и пц.

Рис. 69. Изменение при раз­гоне автомобиля угла а, час­тот вращения пк, nц и nс, момента Мс я силы тока I16 и I18 в обмотках электромаг­нитов управления воздушным и вакуумным клапанами при микропроцессорной системе уп­равления

Момент Мс

возрастает по мере увеличения пк, т. е. в конечном итоге рассматриваемая система управления обеспечивает получение именно такой зависимости Mс=f(nк), которая является опти­мальной для автомати­зации действия сцепле­ния. После окончания пробуксовывания сцепления, определяемого системой управления путем сравнения сигналов от датчиков 2 и 6 (см. рис. 64), посту­пает команда на блокировку сцепления при t=tбл

(рис. 69). Благодаря этому уменьшается износ узлов привода сцепления и, в первую очередь, его выжимного подшипника.

Ввиду неизбежного запаздывания в срабатывании исполни­тельных механизмов по отношению к изменению частоты враще­ния коленчатого вала для получения качественного процесса регу­лирования момента Мс необходимо исключить режимы работы двигателя без нагрузки, поскольку это приведет к чрезмерно вы­сокому темпу изменения частоты вращения его вала.

Для удовлетворения данного требования в системе управления предусмотрено частичное включение сцепления, как только води­тель откроет дроссельную заслонку на небольшой угол. Это дости­гается путем принудительного кратковременного открытия кла­пана 17 (см. рис. 64) на 0,15 с несмотря на то, что в данный период nк<nц. В результате последующее увеличение пк будет происходить при наличии нагрузки на двигателе, создаваемой частично включенным сцеплением.




Содержание  Назад  Вперед