ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 3


Микропроцессоры могут обрабатывать сигналы только в виде двоичного цифрового кода. В связи с этим сигналы от датчиков частоты вращения пк коленчатого вала, частоты вращения пс ведомого вала сцепления и частоты вращения nп ведомого вала . коробки передач, имеющие вид последовательности импульсов, вначале с помощью ПЧН преобразуются в аналоговый сигнал (напряжения постоянного тока соответственно UK, Uc, Ua), а за­тем с помощью АЦП преобразуются в двоичный код. Также с по­мощью АЦП осуществляется преобразование аналогового сигнала датчика положения дроссельной заслонки (потенциометра) в циф­ровой двоичный код. Работой АЦП и ППЗУ управляют ключевые элементы, входящие в микросхему типа 8212.

Для исключения нечеткой работы системы управления в ре­жиме принудительного выключения сцепления, возможной при «дребезге» контактов выключателя ВС сцепления, используется устройство с элементом задержки разрыва цепи ЭЗ.

Основной задачей системы управ­ления является регулирование по за­данному закону момента Мс в зави­симости от угла открытия дроссельной заслонки, частоты вращения коленча­того вала, его ускорения .(замедле­ния) и включения в коробке передач той или иной передачи.

Рис. 68. Зависимости M=f(nК) и Mc=f(nK) для различных а при микропро­цессорной системе управления сцеплением

В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки микропроцес­сор рассчитывает «целевую» частоту вращения пц, которая тем выше, чем на больший угол а открыта дроссельная заслонка (рис. 67). Система управления непрерывно сравнивает значение nЦ с текущей частотой вращения nKi коленчатого вала и опреде­ляет знак разности nKi — nц. Если пц>пкi, то система управления уменьшает момент Мс для того, чтобы снизить нагрузку на двига­тель и увеличить частоту вращения пк. Наоборот, при пц<пкi зна­чение Мс увеличивается и частота вращения пк снижается.

Таким образом, в рассматриваемой системе управления пара­метром обратной связи для системы регулирования момента Мс является разность между истинной и целевой частотами враще­ния, причем последняя является функцией угла открытия дрос­сельной заслонки.




Содержание  Назад  Вперед