ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 9


Защита усилителей питания электромагнитов от перегрузки по току (в том числе при коротком замыкании в их выходной цепи) осуществляется элементами защиты, входящими в состав усилителя. Так, например, для защиты усилителя питания электро­магнита ЭМ1 первой передачи используются транзисторы VT20 и VT25, конденсатор С7 и резисторы R94, R99, R105 и R106. Прин­цип действия такой защиты был описан выше (см. рис. 40). После срабатывания данной защиты для ее отключения необхо­димо переключение дешифратора в положение, соответствующее размыканию входной цепи усилителя, защита которого сработала, или следует установить контроллер управления в положение Н для отключения электронного блока от источника питания.

Блок, принудительного включения передач. Блок БП обеспечи­вает возможность принудительного включения первой передачи и передачи заднего хода при установке контроллера управления в положения соответственно 1 и З.Х (см. рис. 74).

В положении 1 контроллера напряжение от бортовой сети через вывод 4 разъема XI, диод VD40 (см. рис. 72), контакты КА1.1 реле КА1 защиты и резистор R105 подводятся к эмиттеру тран­зистора VT15 усилителя питания электромагнита ЭМ1, а через , резистор R69 и стабилитрон VD21 данное напряжение подводится к базе транзистора VT8. Это обеспечивает открытие транзистора VTS, в результате чего включаются транзисторы VT10 и VT15, осуществляя подключение к бортовой сети электромагнита ЭМ1.

В положение З.Х контроллера через контакт 1 разъема XI на­пряжение от бортовой сети через резистор R103 подводится к эмиттеру транзистора VT14 усилителя питания электромаг­нита ЭМз.х- Кроме того, напряжение через диод VD41, резистор R70 и стабилитрон VD21 подводится к базе транзистора VT8, что обеспечивает его открытие. В результате включается транзистор VT14 и подключает электромагнит ЗМз.х к бортовой сети.

Для защиты ГМП от недопустимого включения первой пере­дачи или передачи заднего хода в случае движения автобуса со скоростями, выше заданных, используется транзистор VT7, вхо­дящий в БП. При движении автобуса с большой скоростью на вы­ходе усилителя DA1 создается высокий уровень напряжения. Это обеспечивает включение транзистора VT7 и тем самым предотвра­щается возможность включения транзистора VT8 в случае оши­бочной установки контроллера управления в положение 1 или З.Х. Разрешение на принудительное включение первой передачи и передачи заднего хода поступает лишь после того, как вследствие снижения скорости автобуса усилитель DA1 переключается в со­стояние с низким уровнем напряжения на его выходе.




Содержание  Назад  Вперед