На режиме кикдаун вследствие отключения от массы резисторов R14 и R19 переключение с первой на вторую передачу и обратно будет происходить при еще более высоких скоростях движения автобуса. Наряду с этим из-за подключения к массе резистора R42 уменьшится напряжение на средней точке делителя напряжения, образованного резисторами R41 и R48, что приведет к ослаблению эффекта положительной обратной связи в усилителе DA1. Это необходимо для расширения диапазона скоростей автобуса, где может быть реализовано действие режима кикдаун.
Управление переключением со второй на третью передачу и обратно осуществляется пороговым устройством на базе усилителя DA2. Оно действует точно так же, как и пороговое устройство на базе усилителя DA1. Аналогичным образом действует и пороговое устройство на базе усилителя DA3, управляющее включением и выключением блокировки гидротрансформатора.
20. Таблица истинности дешифратора К511ИД1
Номер строки |
Уровень напряжения на входах |
Номер выхода, соединенного с массой |
|||||||
1 |
2 |
4 |
|||||||
Предусмотренные комбинации входных сигналов |
|||||||||
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|||||
3 |
1 |
1 |
0 |
3 |
|||||
4 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|||||
Непредусмотренные комбинации входных сигналы |
|||||||||
5 |
0 |
1 |
1 |
6 |
|||||
6 |
1 |
0 |
1 |
5 |
|||||
7 |
0 |
1 |
0 |
2 |
|||||
8 |
0 |
0 |
1 |
4 |
|||||
Для создания оптимальных условий работы ГМП в режиме 2А необходимо, чтобы на данном режиме блокировка гидротрансформатора включалась при более низких скоростях движения автобуса по сравнению с режимом ЗА. Для выполнения указанного требования резистор R3 соединяется с выводом 3 штепсельного разъема XI, к которому подводится напряжение от бортовой сети при установке контроллера в положение 2А. В этом случае открывается транзистор VT2, резистор R11 подключается к массе, что обеспечивает увеличение падения напряжения в резисторе R9 и, как следствие, уменьшение силы тока Iи, проходящего через инвертирующий вход усилителя DA3. Уменьшение силы тока Iи позволяет переключить усилитель DA3 в режим с высоким уровнем напряжения на выходе при меньшей силе тока I,„ т. е. при более низкой скорости движения автобуса.