с первой на вторую передачу
/p>
* + — электромагнит включен, — — выключен.
** С режимом блокировки гидротрансформатора.
Управление переключением с первой на вторую передачу и обратно осуществляется пороговым устройством на базе усилителя DA1. Если в автобусе педаль подачи топлива находится в положении, соответствующем первому положению датчика нагрузки, то сила тока Iи, проходящего через инвертирующий вход усилителя, определяется сопротивлением резисторов R7, R14, R19, R29 и установкой подвижного контакта регулировочного переменного резистора R24.
Сила тока Iн, проходящего через неинвертирующий вход усилителя DA1, зависит от напряжения Uy
на выходе ПЧН и сопротивления резистора R30. При низкой скорости движения автобуса величина Uy мала, в связи с чем Iи>Iн, усилитель закрыт и на его выходе напряжение близко к нулевому значению. Когда же вследствие возрастания скорости автобуса до значения vI—II, соответствующего переключению с первой передачи на вторую, сила тока Iи становится больше, чем Iи, то на выходе усилителя появляется напряжение. Это напряжение через делитель напряжения, образованный резисторами R41, R42 (см. рис. 72), и резистор R35 подводится к неинвертирующему входу усилителя DA1. В результате возникающей положительной обратной связи происходит лавинообразное увеличение силы тока Iн, обеспечивающее переход усилителя в режим с высоким уровнем напряжения UВых на его выходе. Появление напряжения UВЫХ является сигналом для переключения с первой на вторую передачу.
Для переключения со второй на первую передачу скорость автобуса должна снизиться до значения VII-I, при котором сила тока Iн станет меньше значения Iи.
При включенной второй передаче, вследствие действия в делителе DA1 положительной обратной связи, уменьшение силы тока Iн до значения, соответствующего Iи, произойдет при скорости VII-I. которая меньше скорости VI-II. Тем самым предотвращается цикличность переключения передач.
При установке педали подачи топлива в положение, соответствующее второму положению датчика нагрузки, вследствие отключения от массы резистора R14 (см. рис. 72), уменьшается падение напряжения в резисторе R7, благодаря чему возрастает сила тока Iи, проходящего через инвертирующий вход усилителя DA1. В результате переключение с первой на вторую передачу и обратно будет происходить при более высоких уровнях напряжения на выходе ПЧН и соответственно при больших скоростях движения автобуса.
Содержание Назад Вперед