ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 4


/p>

* + — электромагнит включен, — — выключен.

** С режимом блокировки гидротрансформатора.

Управление переключением с первой на вторую передачу и об­ратно осуществляется пороговым устройством на базе усилителя DA1. Если в автобусе педаль подачи топлива находится в поло­жении, соответствующем первому положению датчика нагрузки, то сила тока Iи, проходящего через инвертирующий вход усили­теля, определяется сопротивлением резисторов R7, R14, R19, R29 и установкой подвижного контакта регулировочного переменного резистора R24.

Сила тока Iн, проходящего через неинвертирующий вход уси­лителя DA1, зависит от напряжения Uy

на выходе ПЧН и сопро­тивления резистора R30. При низкой скорости движения автобуса величина Uy мала, в связи с чем Iи>Iн, усилитель закрыт и на его выходе напряжение близко к нулевому значению. Когда же вслед­ствие возрастания скорости автобуса до значения vI—II, соответст­вующего переключению с первой передачи на вторую, сила тока Iи становится больше, чем Iи, то на выходе усилителя появляется напряжение. Это напряжение через делитель напряжения, обра­зованный резисторами R41, R42 (см. рис. 72), и резистор R35 под­водится к неинвертирующему входу усилителя DA1. В результате возникающей положительной обратной связи происходит лавино­образное увеличение силы тока Iн, обеспечивающее переход уси­лителя в режим с высоким уровнем напряжения UВых на его вы­ходе. Появление напряжения UВЫХ является сигналом для пере­ключения с первой на вторую передачу.

Для переключения со второй на первую передачу скорость автобуса должна снизиться до значения VII-I, при котором сила тока Iн станет меньше значения Iи.

При включенной второй передаче, вследствие действия в дели­теле DA1 положительной обратной связи, уменьшение силы тока Iн до значения, соответствующего Iи, произойдет при скорости VII-I. которая меньше скорости VI-II. Тем самым предотвращается цикличность переключения передач.

При установке педали подачи топлива в положение, соответ­ствующее второму положению датчика нагрузки, вследствие от­ключения от массы резистора R14 (см. рис. 72), уменьшается падение напряжения в резисторе R7, благодаря чему возрастает сила тока Iи, проходящего через инвертирующий вход усилителя DA1. В результате переключение с первой на вторую передачу и обратно будет происходить при более высоких уровнях напряже­ния на выходе ПЧН и соответственно при больших скоростях дви­жения автобуса.




Содержание  Назад  Вперед