ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 30


Сравнение характеристик изменения угловой скорости wK1,2 и wкз колес первой, второй и третьей осей и скорости автомобиля va (рис. 83) показывает, что применение АБС обеспечивает незна­чительное расхождение между ними в процессе торможения. Это свидетельствует об эффективности действия АБС.

У автомобилей, содержащих АБС, при выходе из строя тор­мозных систем сохраняется обычный привод тормозных механиз­мов. Опыт эксплуатации автомобилей с АБС показал, что при на­личии такой системы у водителя вырабатываются новые навыки управления процессом торможения. Поэтому в случае внезапного отказа АБС водитель может не обеспечить необходимой эффектив­ности торможения автомобиля. Вследствие этого к надежности АБС и в том числе к надежности электронного блока предъявляют особо жесткие требования.

Это особенно важно для микропроцессорных АБС. При разра­ботке схемотехники электронных блоков таких систем принимают специальные меры для предупреждения сбоев в их работе. Дости­гают этого как вследствие аппаратурного обеспечения, так и при­менением специальных -помехоустойчивых программ. Данные решения частично напоминают схемотехнику элементов защиты от неправильного функционирования микропроцессорных систем управления ГМП.

 

 




Содержание  Назад  Вперед