и W3, скорости иа, давлений
Рис. 83. Изменение угловой скорости W1,2 и W3, скорости иа, давлений Р1,2
и Ра при работе антиблокировочной системы тягача
Такое действие АБС, однако, оказывается невозможным, поскольку в процессе разгона автомобиля Uпчн>UЗД, т. е. компаратор скорости не срабатывает и вследствие этого напряжение к разрешающему входу 3 элемента обнаружения максимума не подводится.
Очень важным элементом АБС является блок контроля ее исправности. В его задачу входит автоматическое выключение электромагнитов модуляторов сброса и отсечки при появлении неисправности в системе управления. Одновременно должна быть приведена в действие сигнализация, оповещающая водителя о наличии неисправности в АБС.
На входы блока контроля подается напряжение от выходов ПЧН и задатчика. Сигналом неисправности АБС являются нарушение нормального соотношения между Uпчн
и Uзд в течение периода времени более 1 с.
В этом случае на выходе блока контроля, во-первых, вырабатываются команды выключения усилителей управления модулято-рами «сброса» и отсечки и, во-вторых, подается команда на включение сигнализатора отказа АБС (например, аварийной лампы).
В последнее время появилось большое число сообщений о создании и серийном производстве различных антиблокировочных тормозных систем на базе микропроцессорных комплектов. Такой путь создания антиблокировочных систем является вполне оправданным, поскольку применение микропроцессоров позволяет наилучшим образом осуществлять оптимальное управление тормозами с учетом большого числа факторов, влияющих на процесс торможения автомобилей [11].
Можно, правда, отметить, что микропроцессорные АБС ввиду относительно высокой их стоимости пока что в основном применяются на большегрузных автомобилях и тягачах.
В качестве примера такого применения можно указать на микропроцессорную АБС, которой оборудуются трехосные полуприцепы большой грузоподъемности с пневмоприводом тормозных механизмов. Эта система содержит два канала управления тормозными механизмами, один из которых используется для регулирования давления P1,2 в тормозных камерах первой и второй осей, а второй канал осуществляет регулирование давления Р3 в камерах третьей оси.
Содержание Назад Вперед