ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 28


Если в процессе торможения автомобиля на скользкой дороге имеет место особо интенсивное снижение частоты вращения ко­леса, то это вызывает соответствующее увеличение напряжения положительной полярности на выходе дифференциатора. Подклю­чение выхода дифференциатора к неинвертирующему входу 1 компаратора скорости приводит к повышению уровня напряжения на данном входе компаратора, вследствие чего напряжение высо­кого уровня на его выходе появляется раньше, чем вследствие замедления колеса напряжение на выходе ПЧН снизится до 70 % его первоначальной величины.

Благодаря этому сигнал на «сброс» давления будет выдан с опережением, что и требуется для повышения эффективности действия АБС.

Выход компаратора скорости соединен с входом 3 элемента обнаружения максимума (см. рис. 80). Особенность этой связи заключается в том, что при наличии напряжения на входе 3 эле­мента приводится в действие его блок запоминания данного на­пряжения, которое является разрешающим для действия эле­мента. Это запоминание является относительно непродолжитель­ным, поэтому для создания возможности появления напряжения высокого уровня на выходе элемента обнаружения максимума (при наличии соответствующего уровня напряжения на его сиг­нальном входе 1) необходимо, чтобы периодически к его разре­шающему входу 3 подводилось напряжение от выхода компара­тора скорости.

Данное условие окажется выполненным при торможении авто­мобиля на скользкой дороге, когда вследствие резкого уменьше­ния частоты вращения колес будет иметь место включение компа­ратора скорости с появлением на его выходе напряжения высокого уровня (в периоды «памяти»).

По-иному действует система управления в случае, например, движения автомобиля на спуске с увеличением его скорости. При этом водитель может начать подтормаживать автомобиль путем включения тормозов.

В процессе разгона автомобиля дифференциатор вырабатывает напряжение отрицательной полярности, которое является сигналом для включения элемента обнаружения максимума. Если при этом не предотвратить включение данного элемента, то будет реализо­ван режим «отсечка», т. е. самопроизвольно прекратится торможе­ние автомобиля, что совершенно недопустимо.




Содержание  Назад  Вперед