ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ


         

После этого весь описанный процесс


23. Режим работы задатчика



























































































Состояние затормаживаемого колеса



 

Режим работы ЗД



Напряжение на входах А и Б

задатчика



UЗД



Скорость

изменения

напряжения на входе эадатчика

dUЗд/dt.

В/с











Не блокируется



Слежение



Н



Н



0,7Uпчн



<3,5



Замедление



Память





В



Постоянное,



>3,5











равное U3до





Разгон



Перезапись



В



Н



0,7 Un4H



Любая



Примечания: В — высокий уровень напряжения; Н — низкий уровень напряжения; UЗДо — опорное напряжение на выходе задатчика.

После этого весь описанный процесс работы системы будет многократно повторяться, причем сигнал, определяющий частоту вращения колеса, в каждом новом цикле будет сравниваться с откорректированным для этого цикла «опорным» сигналом.



Рис. 82. Изменение давления в тормозной камере и электриче­ских сигналов элементов анти­блокировочной системы в процессе торможения автомобиля:

I — слежение; II — память; III — перепись; IV — сброс давления: V — отсечка; Uд

= — k dw/dt


В случае реализации «идеального» управления процессом тор­можения, во время которого поддерживалась бы постоянной вели­чина s=sKp, характер изменения частоты вращения соответство­вал бы кривой 2. Чем меньше отличаются кривые 2 и 3, тем совер­шеннее работа АБС.

Основным элементом АБС является задатчик ЗД «опорного» уровня скорости, с которым сопоставляется фактическая частота вращения колеса. Этот задатчик выполняет функции элемента памяти. В зависимости от сигналов, поступающих через резисторы Rl — R4 (см. рис. 80), на его входы, он работает в одном из трех режимов, указанных в табл. 23.

Приведенное в табл. 23 соотношение между напряжением Uпчн

на выходе ПЧН и напряжением Uзд на выходе задатчика, а также темп изменения напряжения Uзд в режиме слежения, исключают возможность уменьшения напряжения Uпчн

ниже зна­чения U зд в процессе торможения автомобиля, происходящего без блокировки колес, даже при максимально возможной его эффективности (замедление до 5 м/с2). Однако если в процессе торможения автомобиля появится тенденция к блокировке колеса, то частота его вращения резко уменьшится и задатчик не успеет «отследить» изменение напряжения Uпчн. В результате этого будет иметь место соотношение Uзд>Uпчн.


Содержание  Назад  Вперед