ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 24


В качестве примера реализа­ции АБС на базе аналоговой схемотехники рассмотрим прин­цип действия системы такого типа, разработанной для автомо­билей с пневмоприводом тормоз­ных механизмов. Система управ­ления действует по трехфазному циклу, а ее алгоритм основан на сопоставлении . «опорного» сиг­нала с сигналом, определяющим фактическую частоту вращения затормаживаемого колеса (А. с. 553142, СССР, МК№ В 60 Т 8/08). Рассмотрим принцип действия системы управления (рис. 80). Будем считать, что торможение автомобиля происходит на скольз­кой дороге, вследствие чего в процессе торможения частота вра­щения затормаживаемого колеса снижается быстрее, чем умень­шается скорость автомобиля иа

(рис. 81). На рис. 81 t{ — время начала торможения, a tz — время, при котором разность сигналов, определяемых кривыми 1 и 5, достигнет заданной величины. В момент времени tz тормозная камера отключается от источника давления и одновременно соединяется с атмосферой, что обеспе­чивает перевод системы регулирования в фазу «сброс» давления. Падение давления Р будет продолжаться до тех пор, пока вслед­ствие уменьшения тормозного момента не прекратится замедление колеса.

В этот момент времени (t=t3) произойдет изменение знака производной dwK/dt , в результате чего выработается сигнал для прекращения снижения давления в тормозной камере путем пере­вода системы регулирования в режим «отсечка».

Тормозная система обладает определенной инерционностью, поэтому замедление колеса несколько отстает по времени от паде­ния давления в тормозной камере. В результате к моменту, когда прекращается замедление колеса, давление в тормозной камере успевает снизиться в большей степени, чем это было бы необхо­димо в случае высокого быстродействия тормозной системы. Вследствие этого в период действия фазы «отсечка» будет иметь место разгон колеса. Когда в процессе этого Разгона при t=t4 ускорение колеса и, следовательно, производная dwK/dt достигнут максимума, это будет означать, что сцепление колеса с дорогой восстановилось, в связи с чем следует увеличить тормозной мо­мент. Исходя из этого, система управления подает команду к пере­ходу от фазы «отсечка» к фазе «увеличение» давления.




Содержание  Назад  Вперед