ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 21


s = (va — vт)/va,

где va — скорость автомобиля; Vт

— скорость колеса в точке его соприкосновения с дорожным покрытием.

При увеличении s от нуля до определенной величины SKp (рис. 79) происходит увеличение коэффициента фп. В диапазоне значений s = sKp-:-l по мере увеличения значения s коэффициент фд уменьшается. Вследствие этого если тормозной момент MТ, при­кладываемый к колесу, не превысит значения Р2фпmах, то в про­цессе торможения автомобиля будет иметь место качение колеса при одновременном его проскальзывании. Величина этого про­скальзывания установится именно такой, какая необходима для получения коэффициента фпт» определяемого выражением фпт = MT/PZ.

Если же момент Мг окажется больше произведения P2фпmах, то даже при значении s=skp реактивный момент не сможет урав­новесить тормозной момент. В результате этого скольжение s пре­высит значение skp, что повлечет за собой дальнейшее уменьшение коэффициента фп и в конечном итоге вызовет блокировку колеса.

Поскольку при s=l коэффициент фп значительно меньше зна­чения фптах, тормозные качества автомобиля при блокировке колес существенно ухудшаются. Блокировка колес автомобиля крайне нежелательна еще и потому, что в этом случае про­исходит резкое уменьшение поперечного (бокового) коэф­фициента сцепления фб колеса с дорогой, как это показано на рис. 79. В результате могут быть потеряны устойчивость и управляемость автомобиля.

Рис. 79. Зависимость продольного фп и поперечного фб коэффициентов сцепления автомобильного колеса от величины его проскальзывания s:

------ сухая дорога;

- - - - скользкая дорога

Очевидно, что названные опасные последствия могут иметь место в случае торможения автомобиля при низких значениях ко­эффициентов сцепления Фп и Фб. Поэтому основной задачей анти­блокировочных тормозных систем является поддержание в про­цессе торможения автомобиля такого тормозного момента, кото­рый при данном состоянии дорожного покрытия исключит -возмож­ность блокировки колес и обеспечит максимально возможный эффект торможения.




Содержание  Назад  Вперед