ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 20


проверка правильности прохождения команд через усилители уэм питания электромагнитов клапанов сопоставлением сигналов на входах и выходах усилителей. При несоответствии этих сигна­лов микропроцессор вырабатывает команду на выключение усили­телей. Блок защиты Б3пер

предотвращает ошибочные переключе­ния во время переходных процессов в системе.

Помимо выполнения защитных операций микропроцессор все обнаруженные неисправности через усилитель диагностики Уд ото­бражает на индикаторе диагностики, сигнализируя о них води­телю. Кроме того, код этих неисправностей записывается в память микропроцессора и сохраняется в ней до тех пор, пока к микро­процессору подведено напряжение питания.

Микропроцессорные системы управления ГМП, так же как и электронные системы управления с «жесткой» логикой, осуществ­ляют переключение передач по одинаковому принципу, то есть в зависимости от двух параметров — скорости автомобиля и на­грузки двигателя. Особенность применения микропроцессорных систем включается в том, что с их помощью наилучшим образом могут быть решены задачи регулирования давления в гидро­системе, диагностирования состояния узлов ГМП, вопросы защиты передачи от аварийных режимов, а также вспомогательные инфор­мационные задачи (с помощью цифровых спидометров, тахомет­ров и т. д.). Микропроцессорные системы могут быть использо­ваны и для регулирования темпа включения фрикционов ГМП с целью обеспечения высокой плавности движения автомобиля во время переключения передач.

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Из теории автомобиля известно, что качение колеса в процессе его затормаживания может происходить только в том случае, когда тормозной момент, прикладываемый к колесу, урав­новешивается реактивным моментом, равным произведению нор­мальной нагрузки Pz, действующей на колесо, на продольный коэффициент его сцепления с дорогой фп. Величина коэффициента сцепления фп зависит как от состояния дорожного покрытия, так и от величины проскальзывания колеса по отношению к покры­тию. Величину проскальзывания колеса оценивают безразмерным коэффициентом




Содержание  Назад  Вперед