ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 2


Рис. 72. Схема электронного блока системы управления ГМП автобусов

 

Рис. 73. Электронный блок системы управления ГМП автобусов

Датчик нагрузки ДН двигателя выполнен в виде двух пере­ключателей S1 и S2, приводимых от педали подачи топлива.

Рис. 74. Схема подключения аппаратуры уп­равления и электромагнитов системы управле­ния ГМП к электронному блоку: К.У — контроллер управления; Sгз — включатель гидрозамедлителя; S1, S2 — микропереключатели датчика нагрузки двигателя; ЭМ1, ЭМ2, ЭМ3, ЗМвд, ЭЛ1з.х — электромагниты системы управления

До тех пор, пока эта педаль находится в положениях, соответ­ствующих подаче менее 50 % максимального значения величины подачи топлива, ни один из переключателей датчика нагрузки не срабатывает (положение контактов переключателей показано на рис. 74). Переключатель S1 срабатывает, когда педаль устанавли­вается в любое из положений, при которых подача топлива в дви­гатель составляет от 50 до 100 % максимального ее значения.

Для обеспечения срабатывания переключателя S2 водитель должен установить педаль подачи топлива дальше Положения, соответствующего 100 % подаче топлива в двигатель, преодолев при этом усилие дополнительной пружины. Такой режим носит название «кикдаун», и используется для принудительного вклю­чения понижающей передачи автобуса с целью повышения его динамики в процессе обгона.

Помимо основного режима управления гидропередачей, при котором по мере разгона автобуса осуществляется автоматическое переключение всех передач и блокировка гидротрансформатора (положение ЗА контроллера), в системе управления предусмот­рены еще следующие режимы:

автоматического переключения первой и второй передач с бло­кировкой гидротрансформатора после разгона автобуса на второй передаче до заданной скорости (положение 2А контроллера);

принудительного включения первой передачи независимо от скорости дви­жения автобуса (положение 1 конт­роллера);

принудительного включения пере­дачи заднего хода независимо от ско­рости движения автобуса (положение З.Х. контроллера).




Содержание  Назад  Вперед