ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 18


Положение контроллера .........

D

D

D

D

2

2

1

Передача ......

Первая

Вторая

(Вторая — третья)

Третья

Пер­вая

Вторая

Первая

Включение электромаг­нитов:

ЭМ1 ........

ЭМ2 ........

+

+

+

(+)

()

+

+

+

+

Примечание. Данные в скобках соответствуют режиму переключения передач.

При отключении электромагнитов от источника питания в слу­чае установки контроллера в положения 1, 2 и D включается третья передача, а установка контроллера в положения R, N и Р обеспечивает включение соответственно передачи заднего хода, нейтрали и режима блокировки передач.

Структурная схема рассматриваемой микропроцессорной систе­мы управления представлена на рис. 78. Основным элементом ее электронного блока ЭБ является микропроцессор типа 80А22, в состав которого входят собственно микропроцессор, счетчик, генератор, ОЗУ с памятью объемом 64 слова, ПЗУ с памятью объемом 2048 слов, 28 линий ввод-вывод, из которых две идут от входящего в состав микропроцессора аналого-цифрового преобра­зователя и еще две рассчитаны на выходной ток до 7 мА. Допусти­мое напряжение питания микропроцессора 4,5 — 6,5 В, рабочий температурный диапазон от — 40 до 100 С, число команд — более 70. По существу, данный микропроцессор является микроЭВМ.

Автоматическое переключение передач осуществляется в зави­симости от двух параметров — скорости движения автомобиля и нагрузки двигателя. Требуемые для этой цели сигналы поступают в электронный блок через усилитель-формирователь УФ от дат­чика скорости ДС автомобиля индукторного типа и через фильтр — от датчика нагрузки ДН двигателя, выполненного в виде потенциометра, приводящегося от педали подачи топлива. С по­мощью этого потенциометра реализуется и режим кикдаун, ис­пользуемый для обгонов.

Связь потенциометра с педалью управления дроссельной за­слонкой выполняется таким образом, что при полностью отпущен­ной педали напряжение на его выходе не снижается до нуля. Наличие на выходе потенциометра напряжения не ниже опреде­ленного уровня является индикатором его исправности и исполь­зуется в системе защиты ГМП от неправильного срабатывания. С учетом сигналов, получаемых от датчиков скорости автомо­биля и нагрузки двигателя, в соответствии с заданной программой микропроцессор вырабатывает команды управления клапанами ЭМ1 и ЭМ2, обеспечивающие требуемые переключения передач. Для того чтобы произошло переключение со второй на третью передачу, необходимо отключить от источника питания оба кла­пана. Однако нельзя гарантированно обеспечить строго одновре­менного выключения обоих клапанов, в связи с чем возможен слу­чай, когда клапан ЭМ1 выключится несколько раньше клапана ЭМ2. В результате какое-то время при выключенном клапане ЭМ1 клапан ЭМ2 окажется включенным. Это соответствует вклю­чению первой передачи, т. е. вместо того, чтобы произошло пере­ключение со второй на третью передачу, будет иметь место пере­ход со второй на первую передачу.




Содержание  Назад  Вперед