ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 17


осуществляет регулирование давления в гидросистеме ГМП с учетом режима ее работы путем воздействия на электромагнит ЭЛ1рД системы регулирования давления, что позволяет снизить потери в ГМП, и благоприятно влияет на плавность процесса переключения передач:

корректирует режимы переключения в зависимости от тепло­вого режима двигателя благодаря подключению электронного блока к датчику температуры ДТ;

обеспечивает режим переключения передач, соответствующий максимальному использованию мощности двигателя, при подаче сигнала от выключателя кикдаун 5К — Д;

защищает передачу от аварийных режимов в случае непра­вильных действий водителя или отказа элементов системы управ­ления. В частности, система защиты предотвращает возможность ошибочного включения передачи заднего хода при движении авто­мобиля вперед со скоростью выше заданной. Также исключается возможность переключения с третьей на вторую и со второй на первую передачу при скоростях движения, превышающих их за­данные максимальные значения.

Рис. 78. Структурная схема микропроцессорной системы управления ГМП лег­ковых автомобилей

В случае отключения системы управления от источника пита­ния осуществляется автоматическое включение третьей передачи (с помощью подпружиненного гидравлического клапана-).

Микропроцессорная система применяется для управления трех­ступенчатыми планетарными ГМП легковых автомобилей «Рено» мод. R9S, 18i и «Фуэго» [36, 40].

В зависимости от положения рычага контроллера управления KУ (рис. 78) сигналы от него через интерфейс поступают в микро­процессор МП, что обеспечивает следующие режимы работы ГМП: автоматическое переключение всех трех передач (положение D контроллера), автоматическое переключение первой и второй пере­дач (положение 2), принудительное включение первой передачи (положение 1), передачи заднего хода (положение R), установка в нейтраль (положение N) и блокировка передачи (положение Р).

Переключением передач при установке контроллера в положе­ния D, 2 и 1 управляют два клапана с электромагнитным приводом (ЭМ1 и ЭМ2). Порядок включения этих клапанов на различ­ных передачах приведен ниже (знаком + отмечено подключение электромагнитов их привода к источнику питания).




Содержание  Назад  Вперед