ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 16


Микропроцессорная система управления для четырехступенча­той планетарной ГМП типа 4НР22 [39] предназначена для приме­нения в легковых автомобилях (БВМ) большого класса. Струк­турная схема ее представлена на рис. 76, а электронный блок на рис. 77.

Режим автоматического переключения передач реализуется при установке контроллера управления KУ в положение D. При этом в зависимости от положения избирателя программ, заранее уста­навливаемого водителем в то или иное положение, обеспечивается переключение передач по программе е, соответствующей наилуч­шей топливной экономичности или по программе s, позволяющей реализовать наивысшие динамические показатели автомобиля.

При переключении передач по программе s четвертая передача не включается. Данный режим переключения используют при экс­плуатации автомобиля в горных условиях или при движении с прицепом.

Установка избирателя программ в положение ру (ручное уп-авление) обеспечивает отключение автоматики, что позволяет водителю с помощью контроллера управления принудительно включать первую — третью передачи переднего хода, а также пере­дачу заднего хода (см. рис. 76, положение R). Положение Р конт­роллера используется для механического соединения ведущего вала 1МП с картером для обеспечения затормаживания непо­движного автомобиля во время стоянок.

Электронный блок выполняет следующие функции управ­ления:

вырабатывает команды на переключение ступеней передачи и блокировку гидротрансформатора в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя путем подключения к источнику электропитания электромагнитов ЭМ ГМП привода гидравличе­ских клапанов управления тормозами ГМП;

воздействует на электронную систему зажигания двигателя для уменьшения крутящего момента двигателя, что позволяет сни­зить нагрузки в трансмиссии автомобиля и увеличить плавность процесса переключения в период переключения передач. Тем самым обеспечивается уменьшение работы буксования фрикцион­ных элементов системы управления ГМП;




Содержание  Назад  Вперед