ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 14


/p>

* VIII-(III+Бл) — скорость, соответствующая вклкечению блокировки гидротрансформатора .

** С режимом блокировки гидротрансформатора.

В табл. 22 приведен порядок переключения передач при раз­личных скоростях движения автобуса для любых вариантов отка­зов усилителей DA1 и DA2. Анализ данных показывает, что в слу­чае отказа одного из этих усилителей в зоне средних и низких скоростей движения в худшем случае произойдет переключение «вниз» только на одну передачу.

Лишь в случае одновременного отказа обоих усилителей, что мало вероятно, в диапазоне скоростей VII-III-VIII-(III+Бл) возмож­но переключение «вниз» на две передачи, а в остальных диапазо­нах скоростей может иметь место переключение «вниз» только на одну передачу.

Следует отметить, что при незначительном усложнении схемы возможно предотвратить переключение «вниз» на две передачи в случае отказа обоих усилителей. Для этого достаточно соединить выход усилителя DA2 с инвертирующим входом усилителя DA3 (через резистор R52 и диод VD15, как это показано штриховой линией на рис. 72). Благодаря такому подключению в случае от­каза усилителя DA2 переход усилителя DA3 в режим с высоким уровнем выходного напряжения произойдет при более низкой ско­рости автобуса, т. е. наиболее опасная комбинация на входах дешифратора (000) сместится в зону меньших скоростей движения автобуса.

 

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Микропроцессорные системы управления в последнее воемя все чаще используют для управления ГМЛ автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Система управления фирмы «Аллисон» с условным обозначением АТЕС предназначена для управления трех- пятиступенчатыми ГМП, оборудованными бло­ком электромагнитных клапанов (ЭМ ГМП). С помощью этих клапанов осуществляется управление исполнительными устройст­вами (фрикционами) ГМП. Система АТЕС (рис. 75) является многофункциональной системой управления. В зависимости от сигналов, поступающих от датчика скорости ДС, контролирую­щего скорость автомобиля, и датчика нагрузки ДН двигателя, микропроцессор в соответствии с заложенной в него программой и с учетом положения контроллера управления KУ вырабатывает команды на переключение передач и блокировку гидротрансфор­матора. Эти сигналы усиливаются силовыми элементами системы управления и далее поступают к электромагнитам привода соот­ветствующих гидравлических клапанов. Исполнительными устрой- ствами ГМП являются фрикционы, включением и выключением которых управляют указанные гидравлические клапаны.




Содержание  Назад  Вперед