В рассматриваемой системе управления использование в качестве узла логики дешифратора DD1 позволило уменьшить опасность такого непредусмотренного включения низших передач.
Если во время движения автобуса с высокой скоростью вследствие отказа усилителей DA1 или DA2 напряжение на входе 1 или 2 дешифратора снижается до уровня «логического О», то это приводит к появлению непредусмотренной комбинации сигналов на входе дешифратора (табл. 20). В результате отключаются от массы выходы 0, 1, 3 и 7 дешифратора, которые подключают цепи питания всех выходных усилителей. Тем самым предотвращается самопроизвольное аварийное включение низших передач. С целью предотвращения переключения ГМП в нейтральное положение, что в ряде случаев нежелательно с точки зрения безопасности эксплуатации автобуса, в схеме управления выполнено соединение между собой выходов 2 — 6 дешифратора, благодаря чему при любой непредусмотренной комбинации сигналов на входе дешифратора во время движения автобуса с высокой скоростью обеспечивается включение третьей передачи.
22. Порядок переключения передач при отказе усилителей пороговых устройств
Скорость автобуса |
Номер входа дешифратора |
Номер выхода, соединенного с массой |
Передача |
||
1 |
2 |
4 |
|||
Усилители исправны |
|||||
0-VI-II |
0 |
0 |
0 |
0 |
Первая |
VI-II — VII-III |
1 |
0 |
0 |
1 |
Вторая |
VII-III-VIII-(III+Бл)* |
1 |
1 |
0 |
3 |
Третья |
Более VIII-(III+Бл) |
1 |
1 |
1 |
7 |
Третья** |
Отказ усилителя DA1 |
|||||
0—VI-II |
0 |
0 |
0 |
0 |
Первая |
VI-II — VII-III |
0 |
0 |
0 |
0 |
» |
VII-III —VIII-(III+Бл) Более VIII-(III+Бл) |
0 0 |
1 1 |
0 1 |
2 6 |
Третья » |
Отказ усилителя DA2 |
|||||
0-VI-II |
0 |
0 |
0 |
0 |
Первая |
VI-II — VII-III |
1 |
0 |
0 |
1 |
Вторая |
VII-III —VIII-(III+Бл) |
1 |
0 |
0 |
1 |
» |
Более VIII—(III+БЛ) |
1 |
0 |
1 |
5 |
Третья |
Отказ усилителей DA1 и DA2 |
|||||
0—VI-II |
0 |
0 |
0 |
0 |
Первая |
VI—II —VII-III |
0 |
0 |
0 |
0 |
» |
VII-III —VIII-(III+Бл) Более VIII-(III+Бл) |
0 0 |
0 0 |
0 1 |
0 1 |
» Третья |