ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 12


Под действием в усилителе DA6 положительной обратной свя­зи защита не отключается и после того, как в результате ее сраба­тывания выключаются все усилители питания и электромагнитов. Для отключения защиты водитель должен сначала перевести контроллер в положение Я, а затем вновь установить его в тре­буемое положение.

Устройство защиты от непредусмотренного включения низших передач при отказе датчика скорости является ответственным эле­ментом электронной системы управления ГМП, так как отказ дат­чика скорости воспринимается системой, как остановка автобуса. В результате этого должна последовать команда на включение первой передачи, что при движении автобуса с высокой скоростью может привести к созданию аварийной ситуации.

Принцип действия рассматриваемой защиты основан на конт­роле сопротивления обмотки датчика скорости. В состав устрой­ства защиты входят токоразностные усилители DA4, DA5, рези­сторы R55 — R63 и диоды VD17, VD18 (см. рис. 72).

Особенности работы такого устройства защиты были изложены выше. В случае отказа датчика скорости на выходе усилителя DA4 или DA5 появляется напряжение высокого уровня. Это напря­жение через резистор R47 подводится к базе транзистора VT3, что приводит к его открытию и закрытию транзистора VT4 с раз­рывом цепи питания обмотки КА1 реле защиты. В результате выключается реле, что обеспечивает отключение всех электромаг­нитов системы управления ГМП от бортовой сети автобуса.

В случае отказа порогового устройства на его выходе незави­симо от скорости движения автобуса может появиться сигнал, соответствующий либо уровню «логического О» или уровню «логи­ческой 1». Непредусмотренное при этом появление напряжения с уровнем «логической 1» на любом из выходов дешифратора не является опасным для эксплуатации автобуса, поскольку в таком случае может лишь произойти самопроизвольное переключение на высшую передачу. Значительно опаснее случаи непредусмотрен­ного уменьшения напряжения на выходе дешифратора до уровня «логического О», поскольку в результате этого может быть выра­ботана команда на самопроизвольное включение низших передач.




Содержание  Назад  Вперед