ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ - часть 10


При установке контроллера управления в положение З.Х на­пряжение от вывода 1 разъема XI подводится к резистору R1. Это обеспечивает открытие транзистора VT1, благодаря чему умень­шается сила тока, проходящего через инвертирующий вход усили­теля DA1. В результате переключение усилителя DA1 в режим высокого уровня напряжения на его выходе будет происходить при более низкой скорости автобуса, чем при установке контроллера в положение 1. Поэтому включение передачи заднего хода оказы­вается возможным при меньшей скорости автобуса по сравнению с допустимой для включения первой передачи.

Система защиты предохраняет ГМП от включения первой пере­дачи или передачи заднего хода, если они до этого не были вклю­чены. Однако в тех случаях, когда та или другая из этих передач уже была включена, то независимо от скорости движения авто­буса они не будут выключаться. Это достигается за счет действия транзистора VT5 (см. рис. 72), который открывается, как только происходит включение передачи заднего хода или первой пере­дачи. В результате к базе транзистора VT5 подводится напряже­ние (через резистор R80 от коллектора транзистора VT15 или через резистор R78 от коллектора транзистора VT14). Открытый транзистор VT5 независимо от уровня напряжения на выходе уси­лителя DA1 обеспечивает отсутствие напряжения на базе транзи­стора VT7. Поэтому транзистор VT7 оказывается закрытым и не будет препятствовать включению транзистора VT8.

Узел защиты (УЗ). Ошибочная подача команды на одновре­менное включение двух и более электромагнитов может иметь место при неисправностях элементов управления выходными уси­лителями электронного блока или в случае пробоя транзисторов этих усилителей, вследствие чего они становятся неуправляемыми.

Для того чтобы исключить аварийное включение ГМП при любой из указанных неисправностей, в системе управления ис­пользуется специальное электромагнитное реле защиты. Контакты реле размыкаются и отключают усилители питания электромагни­тов от бортовой сети при поступлении от системы управления команды на срабатывание защиты.




Содержание  Назад  Вперед