ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

Сцепление автомобиля предназначено для регулирова­ния момента, передаваемого от двигателя к коробке перемены передач.

Для установления требований к системе автоматического уп­равления сцеплением рассмотрим, какие действия совершает водитель, управляя неавтоматически действующим сцеплением. .Перед началом движения автомобиля водитель должен включить ту или иную передачу в коробке передач. При, работающем дви­гателе для этого необходимо предварительно полностью выклю­чить сцепление. Далее для трогания автомобиля с места водитель должен одновременно нажимать на педаль подачи топлива и по­степенно отпускать педаль управления сцеплением.

При правильно согласованном воздействии на эти педали бу­дет одновременно возрастать как частота вращения пк коленча­того вала, так и момент Мс, передаваемый сцеплением. После того как момент Мс превысит момент М$ сопротивления движе­нию (приведенный к коленчатому валу двигателя), автомобиль тронется с места. По мере увеличения момента Мс

будет возрас­тать частота вращения пс ведомого элемента сцепления и соответ­ственно увеличиваться скорость движения автомобиля.

Рис. 51. Изменение Мс, пн и лс при разгоне автомобиля с неавтоматически управляемым сцеплением: а и б — отпускание педали управления сцеплением соответственно медленное и быстрое

Когда в процессе разгона автомобиля водитель полностью от-пускает педаль управления сцеплением, момент Мс увеличивается до максимального Мстах, который превышает максимальный кру­тящий момент Mтах

двигателя. В результате сцепление блокируется, т. е. частоты вращения пс

и пк становятся одинаковыми. Таким образом, в процессе трогания автомобиля с места и после­дующего его разгона по мере увеличения частоты вращения пк коленчатого вала момент Мс, передаваемый сцеплением, посте­пенно возрастает от нуля до максимального значения.

Характер зависимости Mc = f(nK) при неавтоматическом управ­лении сцеплением определяется темпом нажатия водителем на педаль управления сцеплением. Если водитель быстро нажимает на педаль подачи топлива и медленно отпускает педаль управле­ния сцеплением, то это обусловливает интенсивное возрастание пк при незначительном увеличении пс (рис. 51, а). Последующее отпускание педали управления сцеплением вызывает соответст­вующее повышение момента Мс, что приводит к возрастанию на­грузки двигателя. В результате этого интенсивность увеличения частоты вращения коленчатого вала снижается и даже возможно замедление, если при неравенстве пк и пс момент Мс




Содержание  Назад  Вперед