ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ - часть 3


при неавтоматиче­ском управлении сцеплением.

Рис. 52. Влияние зависи­мости Мс=1(пн) на режи­мы совместной работы дви­гателя и сцепления

Если в автомобиле используется неавтоматическое сцепление, то водитель по своему усмотрению в зависимости от условий экс­плуатации может выбирать такой темп его включения, при кото­ром обеспечиваются оптимальные условия работы сцепления и движения автомобиля. При использовании автоматически дейст­вующего сцепления практически невозможно для всех условий эксплуатации автомобиля обеспечить оптимальный режим работы сцепления. Поэтому при создании системы автоматического уп­равления сцеплением зависимость Mc

= f(nK) приходится выби­рать, исходя из компромиссных требований обеспечения высоких динамических показателей автомобиля и минимальной работы буксования сцепления.

Рассмотрим влияние характера зависимости Mc=f(nK) на ре­жимы совместной работы двигателя и сцепления. На рис. 52 при­ведены три такие зависимости (кривые 1 — 3), имеющие различ­ный наклон, и внешняя характеристика двигателя M=f(nK) (кривая 4). Зависимость Mc = f(nK), изображенная кривой 1, пере­секает характеристику M=f(nK) в точке с координатами пк = = nм max и M = Mmах. Это означает, что в начальный период раз­гона, когда сцепление еще пробуксовывает, частота вращения коленчатого вала может увеличиваться до частоты вращения пк = — nм max, при которой двигатель развивает максимальный момент. Выше уже отмечалось, что при этом обеспечиваются наилучшие динамические показатели автомобиля, но повышается работа буксования сцепления.

Рис. 53. Влияние зависи­мости Mc=f(nK) на режи­мы блокировки сцепления

Пересечение кривой 3 зависимостью M = f(nK) характери­зуется значением пк = пу (где пу — минимальная устойчивая час­тота вращения коленчатого вала при работе двигателя на внеш­ней характеристике, т. е. с полной подачей топлива). В этом слу­чае сцепление пробуксовывает только при пк<пу, в результате чего значительно уменьшается работа буксования сцепления. Но одновременно заметно ухудшаются динамические показатели автомобиля, поскольку момент Му




Содержание  Назад  Вперед