Включение и выключение фрикционов 17, 19 и 22 осуществляется с помощью гидроцилиндров соответственно 9, 8 и 2, управляемых клапанами, на которые воздействуют электромагниты системы управления. Поэтому основной задачей автоматической системы управления ГМП является коммутирование тока в обмотках электромагнита в соответствии с требуемым законом. Системы автоматического управления ГМП значительно проще, чем аналогичные системы коробок передач иных типов. Эти преимущества в сочетании с высокой плавностью переключения передач обусловили широкое применение ГМП в современном автомобилестроении, несмотря на то что конструкция их существенно сложнее (следовательно, выше стоимость), чем у обычных механических коробок передач и сцепления автомобилей, а КПД их ниже.
Ввиду широкого распространения гидромеханических передач улучшение их показателей представляет особый интерес. Это является стимулом для создания электронных систем управления ГМП.