Любой автоматический или полуавтоматический агрегат автомобиля содержит силовой исполнительный механизм и систему управления им. В зависимости от наличия в автомобиле того или иного источника энергии исполнительные механизмы выполняются с пневматическим, гидравлическим, электромеханическим или электромагнитным приводом.
При использовании для управления исполнительными механизмами электронных систем автоматики связующими элементами между выходными цепями их электронных блоков и исполнительными устройствами является командная электромагнитная или электромеханическая аппаратура управления различного вида.
Наиболее широкое применение в автомобилях нашли исполнительные механизмы с гидравлическим приводом, типичным примером которых являются гидроцилиндры включения фрикционов гидромеханической передачи (ГМП). Управление этими цилиндрами осуществляется с помощью клапанов или золотниковых устройств, на которые в случае применения электронной системы управления ГМП обычно воздействуют командные приводные электромагниты [8, 33].
Примером исполнительного механизма с пневматическим силовым приводом является устройство переключения ступеней механической коробки передач, в котором для перемещения переключающих вилок коробки используют пневмоцилиндры, управляемые клапанным механизмом с электромагнитным приводом клапанов. Необходимая последовательность работы электромагнитов обеспечивается электрической или электронной системой автоматики.
Исполнительные механизмы с электромеханическим или электромагнитным приводом вследствие их неудовлетворительных массовых показателей применяются в основном для воздействия на такие агрегаты, управление которыми не требует создания больших усилий в приводе. Эти исполнительные механизмы, в частности, могут быть использованы для управления узлами топливо-подачи двигателей (например, дроссельной заслонкой карбюратора). Они также конкурентоспособны с исполнительными механизмами, имеющими пневматический или гидравлический привод, в системах переключения передач легковых автомобилей особо малого и малого классов. Наличие электромеханического привода в исполнительном механизме предопределяет и систему управления им, которую выполняют с электромагнитным, электрическими и электронными элементами автоматики.