ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И КОМАНДНЫЕ УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ


Любой автоматический или полуавтоматический агрегат автомобиля содержит силовой исполнительный механизм и систе­му управления им. В зависимости от наличия в автомобиле того или иного источника энергии исполнительные механизмы выпол­няются с пневматическим, гидравлическим, электромеханическим или электромагнитным приводом.

При использовании для управления исполнительными механиз­мами электронных систем автоматики связующими элементами между выходными цепями их электронных блоков и исполнитель­ными устройствами является командная электромагнитная или электромеханическая аппаратура управления различного вида.

Наиболее широкое применение в автомобилях нашли исполни­тельные механизмы с гидравлическим приводом, типичным приме­ром которых являются гидроцилиндры включения фрикционов гидромеханической передачи (ГМП). Управление этими цилин­драми осуществляется с помощью клапанов или золотниковых устройств, на которые в случае применения электронной системы управления ГМП обычно воздействуют командные приводные электромагниты [8, 33].

Примером исполнительного механизма с пневматическим сило­вым приводом является устройство переключения ступеней меха­нической коробки передач, в котором для перемещения переклю­чающих вилок коробки используют пневмоцилиндры, управляемые клапанным механизмом с электромагнитным приводом клапанов. Необходимая последовательность работы электромагнитов обеспе­чивается электрической или электронной системой автоматики.

Исполнительные механизмы с электромеханическим или элек­тромагнитным приводом вследствие их неудовлетворительных мас­совых показателей применяются в основном для воздействия на такие агрегаты, управление которыми не требует создания боль­ших усилий в приводе. Эти исполнительные механизмы, в част­ности, могут быть использованы для управления узлами топливо-подачи двигателей (например, дроссельной заслонкой карбюратора). Они также конкурентоспособны с исполнительными меха­низмами, имеющими пневматический или гидравлический привод, в системах переключения передач легковых автомобилей особо малого и малого классов. Наличие электромеханического привода в исполнительном механизме предопределяет и систему управле­ния им, которую выполняют с электромагнитным, электрическими и электронными элементами автоматики.




Содержание  Назад  Вперед