ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


Системы автоматического управления сцеплением по­лучили наиболее широкое распространение в 50 — 60-х годах. Их особенностью являлось применение сцеплений специальных конст­рукций, которые легче поддавались автоматизации по сравнению с обычными фрикционными сцеплениями.

Рис. 55. Схема системы автоматического управления сцеплением «Драйв Матик»:

а — педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, сцепление выключено; б — пе­даль управления дроссельной заслонкой нажата, сцепление выключено; в — педаль управ­ления дроссельной заслонкой нажата, сцепление включено; 1 — вакуумная сервокамера; 2 — полость сервокамеры; 3 — мембрана; 4 — шток; 5 — рычаг; 6 — трос педали сцепле­ния; 7 — педаль привода сцепления; 8 — педаль управления дроссельной заслонкой; 9 — трос педали привода дроссельной заслонки; 10 — рукоятка переключения передач; 11 — ры­чаг переключения передач; 12 — датчик скорости; 13 — электронный блок; 14 — потенцио­метр, id — отверстие для впуска воздуха; 16 и 26 — электромагниты; 17 — шланг; 18 и 20 — элементы золотника; 19 — золотник; 21 — полость золотника; 22 и 23 — каналы; 24 — воздушный клапан; 25 — вакуумный клапан; 27 — ресивер; 28 — обратный клапан; 29 — впускной коллектор двигателя; 30 — шланг

Широкое применение получили центробежные сцепления, а также электромагнитные (фрикционные и из порошковых мате­риалов), имеющие сравнительно простые релейные схемы управ­ления. Недостаток автоматически действующих сцеплений — не­возможность использования унифицированного силового агрегата. В конце 70-х годов за счет применения электронных систем оказа­лось возможным относительно простыми средствами автоматизи­ровать работу обычного фрикционного сцепления. Следует, однако, отметить, что системы автоматизации управления сцеплением пока что носят единичный характер. В качестве примера такой системы можно указать на выпускаемую в ФРГ систему управления «Драйв Матик». Эта система обеспечивает автоматизацию управ­ления обычным фрикционным сцеплением. Ее комплектуют только из навесных узлов, благодаря чему ее применение не связано с изменением конструкции серийных агрегатов автомобиля.




Содержание  Назад  Вперед