ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 6


Слева от поршня 6 расположена полость 5, постоянно соеди­ненная с атмосферой, а справа от поршня находится полость 9 регулируемого давления, в которой давление может меняться от атмосферного до разрежения 60 — 70 кПа. Чем выше разрежение в полости 9, тем большая разность сил действует на стенки поршня 6, в результате чего возрастает сила, стремящаяся переместить поршень внутрь сервокамеры. Под ее действием через приводные узлы сцепления сжимаются нажимные пружины, вслед­ствие чего уменьшается прижатие нажимного диска к ведомому и соответственно уменьшается момент, передаваемый сцеплением. По мере уменьшения разрежения в полости 9 снижается сила, действующая на поршень 6. В результате этого уменьшается уси­лие, действующее на нажимные пружины сцепления, что приво­дит к ослаблению силы прижатия нажимного диска к ведомому.

При этом обеспечивается возраста­ние момента, передаваемого сцепле­нием.

Разрежение в полости 9 регулиру­ется с помощью клапана 31, на кото­рый с одной стороны действует пру­жина 32, а с другой стороны — толка­тель 28. В свою очередь, на толкатель действует, во-первых, усилие последо­вательно установленных пружин 4 и 8, которое стремится передвинуть его слева направо, и, во-вторых, сила Fэм, развиваемая электромагнитом 12, направленная навстречу усилию указанных пружин. Пружина 8 создает гораздо меньшее усилие по сравнению с пружиной 4, поэтому она полностью сжимается после втягивания поршня 6 на 20 — 25 % полного его перемещения, в пределах которого момент Мс сохраняет максимальное значение. Так как пружина 8 не влияет на характеристики сервокамеры, то при рас­смотрении принципа действия ЭПС будет приниматься во внима­ние только действие пружины 4. Назначение пружины 8 будет указано ниже.

Рис. 56. Узлы электровакуумного привода сцепления:

а — электронный блок управления; б — сервокамера; 1 — шток; 1 — электромагнит; 3 — главный гидроцилиндр; 4 — регулируемая опора рычага; 5 — рычаг.

Электромагнит 12 в отличие от электромагнитов с втягиваю­щимся якорем обычного типа выполнен без центрального непо­движного сердечника. В результате по мере втягивания якоря внутрь полости электромагнита развиваемое им тяговое усилие не возрастает, как у обычных электромагнитов (рис. 58, кривые 1 и 2), а уменьшается (кривые 3 — 8). Тем самым за счет регулиро­вания силы тока в обмотке электромагнита создается возможность перемещать его якорь в любое положение, которое является устойчивым для данной силы тока. Такой вид тяговых характери­стик электромагнита является необходимым условием для функ­ционирования ЭПС.




Содержание  Назад  Вперед