ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 4


Элементы золотника располагают таким образом, что при от­пущенной педали 8 шток 4 устанавливается в положении I, соот­ветствующем началу передачи сцеплением момента.

При нажатии водителем на педаль 8 вследствие поворота эле­мента 20 (положение II золотника) вновь произойдет соединение каналов элементов 18 и 20. Это обусловит соединение полости 2 сервокамеры с атмосферой и дальнейшее перемещение штока в направлении включения сцепления. Такое перемещение прекра­тится, когда шток 4 опять установится в положение III, соответст­вующее разобщению каналов 22 и 23. Очевидно, что чем на боль­ший угол была открыта дроссельная заслонка, тем дальше в на­правлении включения сцепления должен переместиться шток 4 для того, чтобы произошло разобщение каналов элементов. Таким образом, в системе «Драйв Матик» момент Мс регулируется в зависимости от угла а открытия дроссельной заслонки. Показа­тели такой системы управления были рассмотрены выше.

После того, как автомобиль разгонится до скорости, при кото­рой срабатывает электронный блок, вследствие отключения от массы вывода K блока разрывается цепь питания электромаг­нита 16. Это обеспечивает открытие воздушного клапана 24, и по­лость 2 сервокамеры соединяется с атмосферой независимо от взаимного положения элементов золотника. Диаметр отверстия 15 выбирают из условия обеспечения плавного включения сцепления в процессе его блокировки вследствие открытия воздушного кла­пана.

Принудительная блокировка сцепления после разгона автомо­биля до заданной скорости предотвращает повышенное изнашива­ние выжимного подшипника сцепления при движении автомобиля с малыми углами открытия дроссельной заслонки.

Система «Драйв Матик» обеспечивает только плавное увели­чение момента Мс по мере увеличения угла открытия заслонки. Если же водитель уменьшает угол открытия дроссельной заслонки, то момент Мс не снижается и остается равным тому значению, которое было достигнуто ранее при наибольшем угле открытия заслонки. Для того чтобы уменьшить момент Мс до значения, соответствующего меньшему углу открытия дроссельной заслонки, необходимо вначале полностью отпустить педаль 8 для того, что­бы замкнулись контакты микровыключателя S3 и полость 2 серво­камеры соединилась с ресивером, а затем перевести педаль 8 в требуемое положение. Данная особенность системы управления является положительной с точки зрения уменьшения опасности работы сцепления с длительным пробуксовыванием. Однако при этом усложняется маневрирование при движении автомобиля с низкими скоростями, а также уменьшается предельный угол подъема, на котором возможно трогание автомобиля с места.




Содержание  Назад  Вперед