ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 23


При трогании автомобиля с места водитель включает низшую передачу, когда двигатель работает с небольшой частотой враще­ния пк, которая меньше значения пдб. Поэтому в процессе разгона автомобиля на низшей передаче элемент корректировки не влияет на режим блокировки сцепления, что и требуется для быстрого увеличения частоты вращения коленчатого вала в начальной ста­дии разгона автомобиля. Но уже после перехода на следующую передачу элемент корректировки может вступить в действие для обеспечения скорейшей блокировки сцепления.

Работа ЭПС с электронной системой управления. При трога­нии автомобиля с места по мере увеличения частоты вращения пк коленчатого вала растет напряжение Uвых на выходе ПЧН, в ре­зультате чего уменьшается сила тока Iэм в катушке электромаг­нита ЭПС. ЭПС обычно регулируется так, что автомобиль тро­гается с места, когда сила тока Iэм становится равной 1,7 — 1,8 А, чему при основном режиме блока соответствует частота вращения nк= 1100-:-1300 мин-1.

После того, как частота вращения увеличивается до пб = =2100-4-2200 мин-1, напряжение U„ых возрастает до уровня, обес­печивающего срабатывание порогового устройства- узла блоки­ровки сцепления. Пороговое устройство включает элемент плав­ного включения блокировки, который в течение 1,5 — 2 с умень­шает силу тока в обмотке электромагнита ЭПС до нуля, следст­вием чего является блокировка сцепления.

После срабатывания узла блокировки сцепления обмотка электромагнита вновь может быть подключена к бортовой сети через регулятор тока (РТ), если вследствие снижения частоты вращения пк до значения Прб= 1100 — 1200 мин-1

напряжение на выходе ПЧН уменьшится до величины, при которой выключится пороговое устройство.

Если передачи автомобиля включаются, когда частота враще­ния коленчатого вала превышает 1500 — 1600 мин-1 и в процессе переключения она не падает ниже 1200 — 1300 мин*-1, то после окончания переключения передач сцепление будет заблокировано. И в этом случае разблокировка сцепления произойдет, когда час­тота вращения мк уменьшится до значения лрб, при котором вы­ключится пороговое устройство.

Работа блока во вспомогательном режиме будет протекать ана­логично, но трогание автомобиля с места начнется при значении Пк= 1700ч-1900 мин-1, а величины Пб и про составят соответственно 2700 — 3000 мин-1

и 1700 — 2000 мин-1.




Содержание  Назад  Вперед