с места водитель включает низшую
При трогании автомобиля с места водитель включает низшую передачу, когда двигатель работает с небольшой частотой вращения пк, которая меньше значения пдб. Поэтому в процессе разгона автомобиля на низшей передаче элемент корректировки не влияет на режим блокировки сцепления, что и требуется для быстрого увеличения частоты вращения коленчатого вала в начальной стадии разгона автомобиля. Но уже после перехода на следующую передачу элемент корректировки может вступить в действие для обеспечения скорейшей блокировки сцепления.
Работа ЭПС с электронной системой управления. При трогании автомобиля с места по мере увеличения частоты вращения пк коленчатого вала растет напряжение Uвых на выходе ПЧН, в результате чего уменьшается сила тока Iэм в катушке электромагнита ЭПС. ЭПС обычно регулируется так, что автомобиль трогается с места, когда сила тока Iэм становится равной 1,7 — 1,8 А, чему при основном режиме блока соответствует частота вращения nк= 1100-:-1300 мин-1.
После того, как частота вращения увеличивается до пб = =2100-4-2200 мин-1, напряжение U„ых возрастает до уровня, обеспечивающего срабатывание порогового устройства- узла блокировки сцепления. Пороговое устройство включает элемент плавного включения блокировки, который в течение 1,5 — 2 с уменьшает силу тока в обмотке электромагнита ЭПС до нуля, следствием чего является блокировка сцепления.
После срабатывания узла блокировки сцепления обмотка электромагнита вновь может быть подключена к бортовой сети через регулятор тока (РТ), если вследствие снижения частоты вращения пк до значения Прб= 1100 — 1200 мин-1
напряжение на выходе ПЧН уменьшится до величины, при которой выключится пороговое устройство.
Если передачи автомобиля включаются, когда частота вращения коленчатого вала превышает 1500 — 1600 мин-1 и в процессе переключения она не падает ниже 1200 — 1300 мин*-1, то после окончания переключения передач сцепление будет заблокировано. И в этом случае разблокировка сцепления произойдет, когда частота вращения мк уменьшится до значения лрб, при котором выключится пороговое устройство.
Работа блока во вспомогательном режиме будет протекать аналогично, но трогание автомобиля с места начнется при значении Пк= 1700ч-1900 мин-1, а величины Пб и про составят соответственно 2700 — 3000 мин-1
и 1700 — 2000 мин-1.
Содержание Назад Вперед