для ПЧН при работе ЭПС:
Рис. 63. Зависимость итых= =f(nк) для ПЧН при работе ЭПС: 1 — в основном режиме; 2 — во вспомогательном режиме
Входным сигналом для ПЧН является напряжение, подводимое от датчика частоты вращения пк
(прерывателя-распределителя) к выводу 1 электронного блока (рис. 61). Входное устройство ПЧН, состоящее из диода VD1, резисторов Rl, R2, R3 и R7, конденсатора С1 и транзистора VT1, преобразует входное напряжение блока в последовательность прямоугольных импульсов (рис. 62), поступающих на коллектор транзистора VTJ. Дальнейшее преобразование последовательности импульсов в напряжение- Uвых
постоянного тока на выходе ПЧН (коллекторе транзистора VT5) осуществляется таким же образом, как было описано при рассмотрении действия ПЧН, выполненного согласно схеме, приведенной на рис. 35. По сравнению с этой схемой в ПЧН системы управления ЭПС имеется лишь дополнительное устройство изменения характеристики преобразователя (УИХ), осуществляющее изменение зависимости Uвых=f(nк) при переключении ЭПС во вспомогательный режим (рис. 63). Такое переключение водитель осуществляет путем перевода переключателя 5 в положение III (см. рис. 61), благодаря чему напряжение от бортовой сети подводится к выводу 6 блока и далее через резистор R37 к базе транзистора VT13. Это обеспечивает открытие данного транзистора, в результате чего при прохождении коллекторного тока через резисторы R32 и R33 создается дополнительное падение напряжения, приводящее к уменьшению напряжения на базе транзистора VT14 и, следовательно, к снижению напряжения Uвых на выходе ПЧН.
При переключении ЭПС во вспомогательный режим необходимо, чтобы в рабочем диапазоне частот вращения nк=1600-2600 мин-1, соответствующих данному режиму, крутизна характеристики UBblK
= f(nK) была примерно такой же, как и в рабочем диапазоне частот вращения пк =1000-2000 мин-1 основного режима работы ЭПС. Напряжение на выходе преобразующей части ПЧН (эмиттеры транзисторов VT9 и VT10) в зоне частот вращения nK =10004-2000 мин-1
Содержание Назад Вперед