ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 15


Рис. 63. Зависимость итых= =f(nк) для ПЧН при работе ЭПС: 1 — в основном режиме; 2 — во вспомогательном режиме

Входным сигналом для ПЧН является напряже­ние, подводимое от дат­чика частоты вращения пк

(прерывателя-распре­делителя) к выводу 1 электронного блока (рис. 61). Входное устройство ПЧН, состоящее из диода VD1, резисторов Rl, R2, R3 и R7, конденсатора С1 и транзистора VT1, преобразует входное напряжение блока в последова­тельность прямоугольных импульсов (рис. 62), поступающих на коллектор транзистора VTJ. Дальнейшее преобразование последовательности импульсов в напряжение- Uвых

постоянного тока на выходе ПЧН (коллекторе транзистора VT5) осуществляется таким же образом, как было описано при рассмотрении действия ПЧН, выполненного согласно схеме, приведенной на рис. 35. По сравнению с этой схемой в ПЧН системы управления ЭПС имеется лишь дополнительное устрой­ство изменения характеристики преобразователя (УИХ), осуществ­ляющее изменение зависимости Uвых=f(nк) при переключении ЭПС во вспомогательный режим (рис. 63). Такое переключение водитель осуществляет путем перевода переключателя 5 в поло­жение III (см. рис. 61), благодаря чему напряжение от бортовой сети подводится к выводу 6 блока и далее через резистор R37 к базе транзистора VT13. Это обеспечивает открытие данного транзистора, в результате чего при прохождении коллекторного тока через резисторы R32 и R33 создается дополнительное паде­ние напряжения, приводящее к уменьшению напряжения на базе транзистора VT14 и, сле­довательно, к снижению напряжения Uвых на вы­ходе ПЧН.

При переключении ЭПС во вспомогательный режим необходимо, чтобы в рабочем диапазоне час­тот вращения nк=1600-2600 мин-1, соответст­вующих данному режи­му, крутизна характеристики UBblK

= f(nK) была примерно такой же, как и в рабочем диапазоне частот вращения пк =1000-2000 мин-1 основного ре­жима работы ЭПС. Напряжение на выходе преобразующей части ПЧН (эмиттеры транзисторов VT9 и VT10) в зоне частот вращения nK =10004-2000 мин-1




Содержание  Назад  Вперед