ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 14


Защита от перенапряжений осуществляется с помощью стаби­литрона VD9 типа Д815Ж (см. рис. 61), включенного последова­тельно с диодом VD10. Опорное напряжение стабилитрона Д815Ж составляет (18±2,7) В, а падение напряжения в диоде VD10 рав­но ~0,7 В. При повышении напряжения бортовой сети до 16 — 21,4 В происходит пробой стабилитрона VD9 и создается дополни­тельная нагрузка для цепи питания электронного блока. Благо­даря этому предотвращается появление недопустимых напряже­ний в данной цепи, поскольку они ограничиваются указанным выше уровнем напряжений. Диод VD10 предотвращает выход ста­билитрона VD9 из строя при подключении электронного блока под напряжение обратной полярности. Для защиты цепей управ­ления блока используется транзистор VT24 типа КТ501Ж, переход эмиттер — коллектор которого включен между выводом +12 В блока и шиной +Uст, от которой осуществляется питание цепей управления блока.

Рис. 62. Изменение напряжения на входе элек­тронного блока

При правильном включении блока положительный полюс бор­товой сети соединяется с эмиттером, а отрицательный (масса) подключается к базе транзистора VT24. Это обеспечивает откры­тие транзистора VT24, благодаря чему к шине + UCT подводится напряжение, отличающееся от напряжения бортовой сети на вели­чину падения напряжения в переходе эмиттер — коллектор транзи­стора VT24 (0,Ы-0,15 В). Если же к электронному блоку подво­дится напряжение обратной полярности, то транзистор VT24 остается закрытым, а пробой его перехода база — эмиттер не мо­жет произойти, поскольку допустимое обратное напряжение для данного перехода у транзистора КТ501Ж составляет 20 В.

Частотно-аналоговый преобразователь. При движении автомо­биля происходит быстрое изменение частоты вращения коленча­того вала двигателя. При этих условиях нормальная работа ЭПС оказывается возможной лишь при условии обеспечения высокого быстродействия системы управления, в том числе максимального быстродействия преобразования сигнала, поступающего от дат­чика частоты вращения коленчатого вала, в напряжение постоян­ного тока, которое далее используется для изменения силы тока в обмотке электромагнита ЭПС. С учетом данного требовайия в электронном блоке применен ПЧН с преобразованием входного сигнала в течение полуцикла.




Содержание  Назад  Вперед