ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 13


в режиме холостого хода двигателя до 1500 — 1600 мин-1 без опасности резкого вклю­чения сцепления при трогании автомобиля с места. В результате можно начинать эксплуатацию автомобиля при плохо прогретом двигателе, у которого во избежание его остановки приходится значительно уЬеличивать частоту вращения лх.х. Во вспомогатель­ном режиме точка пересечения зависимостей Mc = f (пк) и M=f(nK) соответствует частоте вращения nK = 2500-2700 мин-1, при кото­рой двигатель развивает момент, близкий к максимальному. В ре­зультате обеспечивается улучшение динамики автомобиля. Однако следует иметь в виду, что так как при вспомогательном режиме резко возрастает работа буксования сцепления, данным режимом нужно пользоваться только в течение короткого проме­жутка времени, во избежание ускоренного изнашивания накладок ведомого элемента сцепления.

Принцип действия электронной системы управления ЭПС, электрическая схема и конструкция электронного блока автома­тики. Структурная схема электронной системы управления ЭПС приведена на рис. 60, а ее принципиальная электрическая схема — на рис. 61.

Стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения СН предназначен для питания постоянным по величине напряжением (10 — 10,2 В) цепей управления электронного блока, и в том числе элементов частотно-аналогового преобразователя ПЧН и операционных усилителей, входящих в состав регулятора тока и узла блокировки сцепления. По схемотехническому решению стабили­затор СН аналогичен стабилизатору напряжения, выполненному по схеме рис. 6. Он поддерживает стабилизированное напряжение по отношению к положительному полюсу источника питания. Поэтому действие элементов СЯ, обеспечивающих стабилизацию его выходного напряжения, в данном разделе не рассматривается. В дополнение к указанным элементам в состав СН входят также элементы защиты цепей управления электронного блока от пере­напряжений в бортовой сети и от подключения блока под напря­жение обратной полярности.

Рис. 61. Схема электронной системы управления ЭПС




Содержание  Назад  Вперед