Рис. 59. Зависимости силы тока Iэм
в обмотке электромагнита ЭПС от частоты вращения пк:
1 — 4 — основной режим работы; 5 — доблокировка, основной режим; 6 — 9 — вспомогательный режим работы; 10 — доблокировка, вспомогательный режим
Для перехода от основного режима к вспомогательному водитель должен переключить выключатель на щитке управления 18 (см. рис. 57).
Основной режим работы системы управления. На основном режиме в диапазоне частот вращения пк от 800 мин-1 (режим холостого хода двигателя) до 2200 мин-1 сила тока Iэм
монотонно уменьшается от 2,2 до 1,2 А (рис. 59, кривая 1).
Вакуумная сервокамера ЭПС спроектирована таким образом, что при прохождении через обмотку ее электромагнита тока силой 2,1 — 2,2 А она обеспечивает полное выключение сцепления, а при силе тока 1,8 — 2 А (соответствующей гск =1100-1300 мин-1) сцепление передает момент Мс, достаточный для трогания автомобиля с места на горизонтальном участке пути. По мере уменьшения силы тока Iэм происходит увеличение момента Мс
и при силе тока 1,2 А (nк = 2200 мин-1), сцепление может передать момент Мс, несколько превышающий максимальный крутящий момент двигателя.
При частоте вращения nк>nб
= 2200 мин-1 происходит уменьшение силы тока от 1,2 А почти до нуля (линия 2), обеспечивающее увеличение момента трения сцепления до максимального значения Мс max, благодаря чему гарантируется блокировка сцепления. Указанное снижение силы тока происходит1 не мгновенно, а в течение примерно 1,5 с, что исключает возможность появления пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля даже при «несогласованной» характеристике Mc=f(nK).
После того, как реализуется режим блокировки сцепления, сила тока Iэм
остается близкой к нулю (линия 3) до тех пор, пока частота вращения пк
не уменьшится до значения ярб=1100 мин-1. При такой частоте вращения сила тока (линия 4) скачкообразно увеличивается до 2 А (режим разблокировки сцепления). Далее сила тока Iэм
в зависимости от частоты вращения пк изменяется по кривой 1 характеристики Iэм = f(nK).