ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



         

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - часть 10


Темп включения сцепления определяется скоростью заполне­ния полости 9 воздухом, поступающим в нее через отверстия 33 в корпусе 34 при установке клапана 31 в положение, согласно рис. 57,5. Диаметр отверстий 33 выбран таким, что при полностью открытом клапане 31 обеспечивается требуемое быстрое включе­ние сцепления после окончания процесса переключения передач и вместе с тем чрезмерно не увеличиваются нагрузки на узлы трансмиссии.

Принудительное выключение сцепления независимо от частоты вращения коленчатого вала выполняется с помощью входящего в состав ЭПС выключателя 16, установленного в головке рычага переключения передач. Контакты данного выключателя замы­каются, когда водитель прикладывает усилие к рычагу переключе­ния передач. В результате этого к обмотке электромагнита подво­дится полное напряжение источника питания, что обеспечивает прохождение через нее тока Iэм

=Iэм mах=3,5-4 А.

Законы управления ЭПС, реализуемые с по­мощью электронной сис­темы управления. Выше было установлено, что за­кон изменения момента Мс определяется зависи­мостью силы тока Iэм в обмотке электромагнита сервокамеры от частоты вращения пк коленчатого вала.

Для обеспечения тре­буемых режимов работы сцепления при различных условиях эксплуатации автомобиля системой управления ЭПС предусмотрена возможность реализа­ции двух режимов работы системы автоматического управления сцеплением — основного и вспомогательного.

Различие между этими режимами заключается в том, что при вспомогательном режиме зависимость Iэм =f(nк) по сравнению с аналогичной зависимостью для основного режима смещена в зону более высоких частот пк, как это показано штриховыми линиями на рис. 59. Благодаря этому при вспомогательном ре­жиме зависимость Mc=f(nK) также смещается в зону более вы­соких пк, что требуется в случае эксплуатации автомобиля в уо ловиях низких отрицательных температур с плохо прогретым двигателем или при движении автомобиля в тяжелых дорожных условиях (с большим сопротивлением движению).




Содержание  Назад  Вперед