Транзисторы
В автомобильной электронной аппаратуре в основном применяются биполярные транзисторы [24, 32]. Поэтому в настоящем разделе рассматриваются характеристики и даются рекомендации по применению транзисторов только этого типа.
Свойства транзисторов характеризуются большим числом параметров, однако-!не все из них являются определяющими при выборе того или иного типа транзистора для автомобильной электронной аппаратуры. С учетом этого при рассмотрении транзисторов различного типа их оценку следует проводить по следующим параметрам:
максимально допустимым постоянному Iк max и импульсному IК и mах
токам коллектора;
максимально допустимому постоянному току базы Iбmax;
напряжению насыщения коллектор — эмиттер Uкэ нас при заданном токе коллектора;
напряжению насыщения база — эмиттер uбэ нас при заданных токах коллектора и базы;
максимально допустимому постоянному Uкэ max и импульсному Uкэ,
и mах напряжениям коллектор — эмиттер;
максимально допустимым постоянному Uкв max и импульсному Uкв,итах напряжениям коллектор — база;
постоянному напряжению эмиттер — база U эб ;
обратному току коллектора Iкбо, который измеряется при отключенном эмиттере и подведении к переходу коллектор — база заданного напряжения обратной полярности;
обратному току эмиттера Iэбо, который измеряется при отключенном коллекторе и подведении к переходу эмиттер — база заданного напряжения обратной полярности;
обратным токам коллектор — эмиттер при отключенной базе Iкэо, при заданном сопротивлении в цепи база — эмиттер IкэR и при непосредственном соединении между собой базы и эмиттера Iкэк. Эти токи измеряются при подведении к переходу эмиттер — коллектор заданного напряжения обратной полярности;
статическому коэффициенту передачи тока в схеме с общим эмиттером h21э
, представляющему собой отношение постоянного тока коллектора к постоянному току базы при заданных постоянном напряжении коллектор — эмиттер Uкэ
и токе эмиттера Iэ;