Нейтрализатор для автомобиля




Нейтрализатор для автомобиля


"Нейтрализатор"Как известно, системы с электронным управлением впрыска топлива делятся на системы с обратной связью (ОС) и без обратной связи. Системы с ОС выполняют нормы токсичности Евро-2, Евро-3 и имеют в своём составе датчик кислорода (ДК), каталитический нейтрализатор(для простоты-нейтрализатор) и адсорбер. Немного о принципе работы каталитического нейтрализатора.

Нейтрализатор

1-датчик кислорода, 2-соты нейтрализатора, 3-корпус нейтрализатора, 4-резонатор, 5-труба приёмная.

Нейтрализатор представляет из себя кусок керамики со множеством отверстий покрытых слоем платины и родия, всё это облачено в металлический корпус. Нейтрализатор имеет окислительный и восстановительный катализаторы которые ускоряют процесс преобразования окиси углерода, углеводордов и окислов азота в нетоксичные соединения. Окислительным катализатором является платина, которая способствует окислению углеводородов и окиси углерода в водяной пар и двуокись углерода. Восстановительный катализатор-родий, ускоряющий реакцию восстановления окислов азота в безвредный азот. Для нейтрализации CH и CO требуется кислород, поэтому для эффективной работы нетрализатора необходимо точное поддержание соотношения воздух/топливо, т.е. топливно-воздушной смеси подаваемой в двигатель. Наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси и максимально эффективная нейтрализация токсичных компонентов достигается при соотношении воздух/топливо 14,5...14,6 :1. Для поддержания этого соотношения и используется датчик кислорода,который даёт контроллеру информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Если воздуха много (соотношение воздух/топливо больше 14,6) контроллер обогащает смесь, увеличивая длительность импульсов впрыска, если воздуха мало (соотношение воздух/топливо меньше 14,6)- контроллер обедняет смесь. Таким образом поддерживается постоянное значение соотношения воздух/топливо. И ещё-ничего в нейтрализаторе не догарает в прямом смысле!!! Он сильно нагревается из-за протекающей в нём окислительно восстановительной реакции. Катализатор не выйдет сразу из строя если откажет ДК, и уж точно ничего не случится с ДК если убрать катализатор. Т.е. нейтрализатор никак не связан с датчиком кислорода. Отравление тетраэтилсвинцом, содержащимся в этилированном бензине-вот что опасно как для нейтрализатора так и для ДК. Теперь о удалении нейтрализатора. Необходимость в этом возникает если нейтрализатор уже забит или керамика оторвалась от железного корпуса и при работе двигателя гремит.




Содержание    Вперед