Массовые музыкальные жанры XX века



Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 97


РАГА-РОК, ПАРА-РОК (санскр. raga — пробужденное чувство, страсть) — малораспространенное направление в рок-музыке, инспирированное творчеством экс-«Битла» Джорджа Харрисона (его «индийские вещи»). Если в первые пару лет после выхода альбома «Битлз» «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» (1967) опусы Харрисона впервые привлекли к себе широчайшее внимание, а затем в этом направлении, без особого успеха, работал ряд последователей, то в последние годы элементы Р.-р. однозначно можно обнаружить, пожалуй, только в музыке фьюжн.

РЕГГЕЙ. РЕГГИ (англ. неперевод. Reggae) — стиль, сформировавшийся в конце 1960-х гг. на Ямайке (США) на базе ритм-энд-блюза, соула и латиноамериканского танца калипсо. Первоначально Р. бытовал в среде негров и представлял собой гимны растафарианства, однако с 1973 г. заинтересовал многих «белых» поп- и рок-музыкантов. К концу 1970-х гг. ассимилировался британской «новой волной». Характерные черты Р. — изощренная ритмика (часто с использованием полиритмии и полиметрии), принцип регулярного синкопирования, разнообразие применяемых ударных инструментов, двутактная периодичность мелодических и гармонических структур, вопросо-ответный принцип как основа формообразования.

РЕЙВ (англ. rave — неистовый; здесь: rave party — веселое сборище, вечеринка). Термин возник применительно к вечеринкам или просто местам встреч западной молодежи, которые вошли в моду в конце 1980-х гг.

Основные элементы сформировались в конце 1980-х — начале 1990-х гг В обустройстве современных рейв-партиз не последнюю роль стали играть свет и лазеры, а его непосредственное звучание целиком и полностью было отдано во власть самых последних экспериментов с компьютерными технологиями извлечения звука. Находящаяся по сути дела полностью в руках ди-джея, музыка Р. развивалась как разновидность эксплуатации электронного звучания со скоростью 120 — 180 ударов в минуту и стандартным набором используемых моделей синтезаторов, электронных ударных установок и сэмплеров с запрограммированными сегментами музыки, вырезанной из других записей.




Содержание  Назад  Вперед